Другие работы автора

Александр Воронин

СТАТУИ КОРОЛЯ ОГА И КОРОЛЕВЫ МАГОГ

ИЗ САКРАЛЬНОЙ ЗЕМЛИ АТЛАНТИДЫ – ОГИГИИ

По материалам книг Александра Воронина «Морские колонии Атлантиды» (М., Вече, 2004),

«Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций» (М., Вече, 2010)

В шести милях от побережья Голуэй (запад Ирландии) есть острова Аран. В древних преданиях жителей большой земли они фигурируют как жилища гигантов и служителей магии, а в более поздних легендах их прямо связывают Ха-Брасиль и Остров Юных. На этих островах сохранилось много древних обычаев, а местные жители до сих пор пользуются плетеными лодками, описанными почти 2500 лет назад Гамильконом, путешественником из Карфагена. По мнению Л. Спенса, все эти укрепления построены по плану круговой столицы Атлантиды. Один из них, Дун Энгуса, или Форт-Ангус, на острове Айнисмор, стоит на утесе на высоте более 90 м над океаном. Центр развалин состоит из мощного овального ограждения или цитадели (размером 45 на 40 м по внутренней поверхности), и двух концентрических внешних стен, которые не образуют полной окружности, а заканчиваются на краю утеса. На этих стенах вверху сооружены террасы, к которым можно добраться по лестничным пролетам. Форт выстроен из больших каменных блоков местного известняка от 1 до 2 м. Другое похожее сооружение, Даб Кейтен, или Черный форт, тоже на Айнисморе, располагается на мысе на высоте 120 м над уровнем моря. Предание утверждает, что в них жили Фир Болг, которые заселили Ирландию и близлежащие местности после гибели своей океанической родины.

Неподалеку от юго-западной оконечности Англии неглубоко под водой лежит то, что осталось от острова Лайонесс. Около 20 000 лет назад, как пишет Ш. Эндрюз в книге «Атлантида. По следам исчезнувшей цивилизации», на этом острове находилась колония Атлантиды. Постепенно суша Лайонесса стала раскалываться на части, и те обломки, которые остались на поверхности воды, получили впоследствии название островов Силли. Беженцы с Лайонесса устремились на юго-запад Англии и основали Священное королевство Логр. Жители Логра прибегали к геомантии, стремясь усовершенствовать свою взаимосвязь со Вселенной. Опираясь на технические знания и инженерные навыки, они соорудили огромные природные знаки Зодиака, используя местный ландшафт. Крупнейшая «земляная скульптура Логра» включает круглый в плане участок, раскинувшийся на 30 миль, возле Гластонбери. Заметить эти знаки, расположенные на земляных насыпях, можно только с воздуха. Голова каждой зодиакальной фигуры была обращена на Запад – там, где когда-то находилась их погибшая культура. Генон считает, что название королевства Логр произошло от имени кельтского Люга (Lug), которое приводит на ум одновременно идею «Слова» (Verbe) и идею «Света» (Lumiére).

Очень странный земляной рисунок можно увидеть недалеко от Дорчестера на юге Англии. Там есть городок Серне-Аббас (Аббат города Серне), где и находится 180-метровое изображение обнаженного мужчины, держащего дубину в правой руке. Некоторые исследователи считали, что эта фигура относится к Гераклу-Геркулесу, но это не так. Как пишет Джозеф, этот мужчина изображает древнейшего короля Гога-Магога, которого рисовали обычно с огромной дубиной в руке. Гог-Магог был представителем людей, как пишет Джозеф, которые согласно легенде, первыми ступили на безлюдную землю Англии, чтобы заселить ее. Люди, которые привел сюда этот король, были потомками титана Альбиона – брата титана Атланта.

Одно из племен Туата де Дананн называлось Огма. Джозеф пишет, что Огма является лидером этих племен из Страны Юности – ирландской Атлантиды. Огма (Огмий) изображался старцем, одетым в звериную шкуру, с палицей в руке; уши стоявших рядом с ним людей соединялись с языком бога тонкими цепочками. Он назывался «Солнечноликим» (grîanainech), сочетая огромную физическую силу с провидческим даром и искушенностью в поэтическом ремесле. Огмий ввел в Ирландии письменность, которую назвали по его имени. Огма, называемый также Кермэйт, что значит «медоустый», стал богом литературы и ораторского искусства. Огма имел семь сыновей, среди них были знаменитые герои: Туиренн, Кэйрбр, ставший профессиональным бардом племени Туата де Дананн. Огма считался создателем знаменитого кельтского алфавита «огам». Огам – древнейшая форма письменности, возникашая в Ирландии и распространившаяся по всей территории Великобритании. Надписи, сделанные огамским алфавитом, обнаружены в Шотландии, на острове Мэн, в Южном Уэльсе, Девоншире и в Силчестере, Гемпшире, древнеримском городе Каллева Аттребатум. Это письмо предназначалось для надписей на вертикальных каменных столбах и стенах. Знаки, обозначающие буквы, представляли собой точки или наклонные зарубки.

В разных частях Уэльса бытует легенда про «Ллюн Саватан» – огромное королевство, которым правил король Хелиг Воэль ап Гланног из своей столицы, города Пристхольм. Неожиданно королевство поглотило море. Примечательно имя этого короля, пишет Ф. Джозеф, – оно содержит в себе слово «ог», которое характерно для имен героев, связанных с Атлантидой и Потопом в других частях света. Другая уэльская легенда про затонувшую землю «Ллюс Элисап Клюног» не только повторяет слог «ог» в полном титуле ее короля Элисапа, но и делает само это имя очень похожим на имя царя Атлантиды Эласиппа («всадник»).

В кельтском фольклоре, как пишет Спенс, почти всегда доминирует фея Моргана. Она всегда связана с морем, океанскими волнами. На острове Аваллон Моргана лечит короля Артура, она же Леди Озера, кормилица Ланцелота, тюремщица Мерлина. «Моргана» означает «дитя моря», по Спенсу, она олицетворяет океан в образе пучины забвения, беспамятства. «Мор» – уэльское слово, обозначающее «море» и, возможно, Моргана – именно то море, о котором Плиний Старший в своей «Естественной истории» сообщает, что его должны были пересечь мертвые, чтобы достичь царства Крона, или Времени. Море для кельтов и впрямь было тропой в иной мир, понятие, которое часто встречается во многих мифах, и кельтское «место мертвых» было неизменно расположено в Западном океане. Моргана – это ирландская богиня Морриган, ворон, то же самое, что и римские фаты – т. е. феи. Морриган, или Морригу, означает «Великая богиня», это верховная гэльская богиня напоминает свирепую Геру, символизирующую луну. Культ Луны сопровождался магическими обрядами и кровождаными ритуалами. Морриган изображали облаченной в воинские доспехи и держащей в руке два копья.

Как указывает Луи Шарпантье, было два персонажа: мужской и женский. Морган – «гант с моря», или «гигант, прибывший с моря», как и Моргана. Мифы назвали их гигантами, т. к. пришельцы были блондинами высокого роста с голубыми глазами. Во Франции сохранились многочисленные предания об атлантических пришельцах «Жанах», «Жаках», «Антах», «Антеях», нахлынувших в послепотопное время на берега Западной Европы. Слово «Гант» смягчается и превращается в «Жан».

Ирландские предания говорят об острове Аваллон, часто отождествляемом с островами Блаженных или Счастливыми. Здесь люди достигают неземного блаженства, они обладают неким эликсиром молодости, который позволяет им сохранять до бесконечности свою жизнь. Как говорит Спенс, Аваллон ассоциируется с друидизмом. О нем упоминается в таких историях, как о Томе Рифмаче, или Честном (т. е. Друиде) Томе, Датчанине Огире, а также в других древних бретонских легендах.

Кельтские предания говорят о Бране, как о сыне владыки подземного царства. Его жена Гвенвивар оказывается дочерью Огирврана. Этот персонаж представлял собой великана огромного роста, он был владельцем волшебного котла, из которого родились три музы; Огирвран еще был и патроном всех бардов, которые почитали его основоположником всех искусств. Более того, его имя, восходящее к архаическому окур вран (ocur vran), означает «злая ворона», т. е. ворон – птица смерти.

Гальфрид Монмутский в книге «История бриттов» (XII в.) пишет, что в древности Британия была заселена гигантами под предводительством Гоемагога с 12 его сподвижниками. Бритты успешно воевали с ним, пока не победили. Рост у Гоемагога был 12 локтей (около 6 м) (21). Интересная деталь: на гомеровском острове Схерия живет царь счастливых феаков Алкиной. Властвует на острове совет из двенадцати царей (басилевсов), а Алкиной – тринадцатый. Так как, гомеровская Греция еще не знала монархии, то феакийскую «поликойранию» необходимо рассматривать как идеализированный образ архаического полиса, возникшего в результате слияния (синойкизма) небольших семейно-родовых коллективов, возглавляемых родовыми вождями-басилеями. Такую же родовую структуру, видимо, имел и Гоемагог.

Современные исследователи кельтской культуры говорят, что Гог, сын Гога – это имя великана, которого, как считается, Брут Троянский победил в Тотне (Девоншир) во время завоевания Британии в конце II тысячелетия до н. э. В Библии Магог называется сыном Иафета (в греческих мифах это титан Япет, отец Атланта, Прометея и Эпиметея – Атлантический след). Таким образом, получается, что Магог – это McGog, то есть сын (потомок) Гога. Впоследствии народная фантазия сделала Гога и Магога злобными великанами.

Статуя короля Ога

Древние предания повествуют о земле Огам, или Огиг, располагавшейся когда-то недалеко от Ирландии. Сегодня она находится на глубине 90 м под водой, на мелком шельфе, который тянется почти до самого Атлантического хребта. Легенды гласят, что некогда до Атлантиды можно было добраться по Огаму, следуя в течение многих месяцев по хорошо освещенной широкой дороге. Лукулл Хансен в книге «Древняя Атлантида» (1969) писал, что со времен Средневековья в Лондоне возвышалось огромное гранитное изваяние Ога – короля Огама – и статуя его жены, королевы Магог (у въезда в Сити, ныне у ратуши). Оно было разрушено во время Второй мировой войны в бомбежке.

«Старики из Голуэя в Восточной Ирландии рассказывают: «Король Голуэя в далекие дни был величайшим королем на свете. У него было три короны (выделено мной – А. В.), и одна корона значила, что он владел Африкой, откуда получал золото и прекрасные драгоценности. Он послал одного из своих сыновей в Африку для того, чтобы он создал великое королевство там, которое существовало миллион лет. Другой сын жил на западе в земле заходящего солнца, куда попадают все хорошие люди после смерти. Тогда не было кораблей, а только лодки; потому что тогда не было морей вообще, а только реки и озера. И вся эта великая земля называлась Эйре. В те далекие времена каждый был сказочным или злым духом. Они танцевали в воздухе, как листья на ветру и когда играла правильная музыка. Это была прекрасная грустная музыка, потому что она была полна желаний, а когда люди чего-то хотят, они вздыхают. И дьявол завидовал им, потому что каждый был так счастлив и беспечен. Поэтому он послал за множеством ядовитых змей; но добрый Святой Патрик пришел и изгнал всех змей навсегда, а дьявола отослал на запад, где он наверняка живет по сей день!»

«Фольклор Голуэя дает нам некоторое впечатление об этой исчезнувшей земле Эйре – Атлантиде. Существовала, рассказывают старики из Голуэя, «прекрасная большая дорога (выделено мной – А. В.) со множеством огней на всем пути, ведущая к Островам Запада, или Блаженным, и эти острова были на протяжении многомесячного путешествия вдоль этой великой дороги. Через некоторые промежутки времени от этой дороги отходили другие дороги, которые вели к другим частям Великого Королевства Эйре или Иере. Одна дорога вела к чудесной земле, где все люди были черными. Далее на севере все люди были высокими и красивыми и разъезжали в золотых колесницах. У них были огромные здания, подобные которым никогда не видели в Ирландии. И у этих зданий не было лестниц, потому что в те далекие времена каждый умел летать» (H. T. Wilkins, «Secret Cities of Old South America». London, 1950. Перевод Алексея Вагабова).

Важнейшие сведения о морском царе из Атлантиды Огигосе были получены телепатическим путем Алексом Браном в декабре 1979 г. Наиболее полную версию текста под названием «Атлафолион – Откровение от Огига» Бран записал только в январе 2006 г. Под Огигесом (Огигом) здесь понимается загадочный царь-двойник брата Атланта. Этот тайный царь-жрец находится на самой сакральной земле Атлантиды – Огигии. На Огигии обитает дочь Атланта Калипсо (от греч. calypto – скрыться, прятать). Местом убежища Огига после катастрофы стала пещера (грот), что является следствием сохранения постатлантической Традиции (по Генону). Пещера в этом случае является более подходящим местом для развития нового духовного центра, и, следовательно, для утаивания сохраненных знаний и инициатических святилищ.

Ютен пишет, что под лесным массивом Фонтенбло (Франция) находится сложный лабиринт древнейших подземных галерей неизвестного происхождения. Там находится пещера Ога (Augas), где, возможно, совершали свои магические ритуалы атлантские жрецы. Примечательно, что именно в Фонтенбло устраивает свою школу Гурджиев. Во Франции есть два сакральных места: район острова Сан-Мишель и Фонтенбло, через которых идут два входа в подземные города. По мнению Ютена, в этих подземельях можно увидеть два трона тайного властителя Франции. Сведения эти основаны на древних галльских и кельтских преданиях. Одна из таких легенд рассказывает о существовании во Франции тайного государства, управляемого со времен обращения Галлии в христианство чрезвычайно закрытым, секретным обществом, находящимся под патронажем Святого Михаила-Архангела, победителя Дракона. Гора Сан-Мишель была когда-то воздвигнута на том месте, где особо почитался друидский подземный храм «Святилище Дракона».

Многочисленные предания говорят о приходе атлантов под различными именами в страны Западной Европы, в том числе, «Миврианские древности Уэльса» (1870). Их предводитель Вотан-Один почитался вплоть до англо-саксонских времен как бог, который, благодаря своей способности повелевать природными силами, был могучим воителем и побеждал страшных змеев. Позднее христианство преемником Вотана в роли змееборца-победителя сделало архангела Михаила. Повсюду имя Вотана старательно подменяли на имя Св. Михаила. Древняя, безупречная прямая силовая линия в доисторической Англии, изначально устроенная для улавливания энергии, а позднее служившая направлением змеиных шествий, была посвящена богу Вотану.

Мы считаем, что в основе Ордена Хранителей Атлантической Традиции лежит предание об Огиге, тайном царе-жреце, который скрыл атлантические знания и мудрость ушедшей Традиции сначала на Огигии (сейчас Азорские острова), а затем перенес их в мистериальные центры Западной Европы. Это имя нам хорошо известно почти по всему миру – его носит древнейший бог катастроф Ог или Огигос, сын Посейдона, в правлении которого случился первый потоп. Несомненно, что гомеровская Огигия названа так в честь самого Огига. Одно из колониальных владений атлантов под названием Ог находилось когда-то на территории нынешнего Перу в Южной Америке (по Кейси). Вообще, корень «ог» можно встретить во многих странах Старого и Нового Света. Александр Афанасьев в книге «Мифология катастроф» приводит внушительный список стран, в которых это имя связано с потопом, богами и героями. По мысли Афанасьева, слово «ог» не имя, а титул допотопных царей (сравни Гог и Магог). Атлант тоже носил некогда титул «ог». Страбон приводит название некой горы Огий, которая будто являлось убежищем Горгон и Гесперид. Исходя из имен обитавших здесь Горгон и Гесперид, под горой Огий мог подразумеваться обращенный в гору Атлант. А это значит, что Огий – просто другое имя Атланта. Корень «ог» мы встречаем, например, в кельтской мифологии: Tίr na n-Og – «Земля Юных». Этот же корень можно встретить и в слове «Огенон» – Океан.

Несомненно, в Древней Греции существовал особый элитарный Орден Хранителей Атлантической Традиции. Среди тех, кто знал тайны и секреты Западных Гесперидовых островов (Атлантиды и их мистерий) были: Гомер, Гесиод, Фалес, Филолай, Феопомп, Ферекид Сиросский, Гелланик, Пифагор, Солон, Критий, Сократ, Пиндар, Платон. Ферекид, например, упоминает древнейшую карту, на которой «разрисованы Океан, Земля и Чертоги Огенона» (см. «Владыки Огенона. Мифология Атлантиды», «Морские колонии Атлантиды»).

На Огигии почитали Солнечного Человека Мистерий – Универсального Спасителя, здесь совершались священные мистерии Атлантиды. В подземном гроте сохранялись еще до XIII в. до н. э. (во времена Одиссея) какие-то реликвии, связанные с культурным наследием атлантов. Пещера – есть символ «утаивания» знаний, она является неким духовным центром, а затем и местом инициации. Позже символизм подземной пещеры перейдет в символизм Полой Земли, где находятся до настоящего времени остатки подземных высокоразвитых, техногенных цивилизаций.

Может быть, Огигия – это не название острова, а его эпитет «древний», «первозданный». Генон говорит о полярном положении буквы G и ее сближении с буквой I, которая для тайного общества «Адептов Любви» была и первым именем Бога. Совокупность четырех G, помещенных по отношению друг к другу под прямым углом, образует свастику, «символ, как и буква G, Полярной звезды, которая само по себе есть символ, а для оперативного масона действительное место пребывания скрытого центрального Солнца Вселенной, Jah». Эта буква является первой в английском слове God (Бог) и в некоторых случаях рассматривалась как заместительница еврейской буквы «иод» (iod), символа Принципа или Единства – в силу фонетического сходства между God и iod. Можно также добавить к этому комментарию, что Косьма Индикоплов именовал землю допотопных западных людей, как Земля Йод. По мнению Эмилио Пелаэса, острова архипелага Риас-Бахас у берегов Португалии расположены в форме буквы Yod, куда он помещает Сады Гесперид. Не имеем ли мы здесь с глобальными ландшафтными изменениями приатлантических местностей, которые проводили атланты в память о своей прародине?

Гоги и Магоги до сих пор охраняют здание лондонской ратуши

Сейчас точно установлено, что к тому времени, как на престол взошел Генрих V, вороты ратуши украшали скульптурные изображения великанов. В 1554 г. два чучела великанов участвовали в торжественном параде в честь Лорда-Мэра Лондона, а в 1605 г. церемонимейстер назвал их Коринеем и Гогмагогом. Вот как пишет об этом известный исследователь истории древнего Лондона Питер Акройд: «Гремагог – великан, который посредством волшебства был превращен в близнецов Гога и Магога, ставших духами-покровителями Лондона. Выдвигалась гипотеза, что каждый из этих свирепых братьев, чьи статуи много веков стояли в Гилдхолле, здании ратуши лондонского Сити, охранял по одному из лондонских холмов-близнецов». Предыдущие версии скульптурных изображений Гога и Магога простояли более 200 лет. Они были вырезаны в 1708 г. капитаном Ричардом Сондерсом, чтобы заменить еще более древние статуи из ивовых прутьев и гипса, пострадавшие от пожара, мышей и крыс.

Если Вы будете участвовать в торжественном параде в честь Лорда-Мэра Лондона, то увидите, что в начале процессии несут две сплетенные из ивовых прутьев фигуры. Это свирепо выглядящие, но добрые великаны Гог и Магог – духи-хранители лондонского Сити. Гог и Магог участвуют в параде в честь Лорда-Мэра Лондона со времен правления Генриха V.

Современный плетеный ГогМагог – главный участник парада Лорда-Мэра Лондона

Статуи Гога и Магога, которые в настоящее время стоят в здании лондонской ратуши, – это работы скульптора Дэвида Эванса. Они были пожертвованы городу сэром Джорджем Уилкинсоном, альдерманом, а также одно время мэром Лондона. Сэр Джордж Уилкинсон был мэром как раз в то время, как предыдущие версии скульптурных изображений Гога и Магога были разрушены (это период «молниеносной войны»). Изображение феникса на щите в руках персонажа говорит нам о том, что это – Магог.

В 2006 г. стараниями Company of Basketmakers настоящие плетеные Гог и Магог вернулись и снова выступают участниками парада Лорда-Мэра Лондона.