Александр Кобринский "Венеаминово колено от меча до йоги" (философско-историческая концепция) Введение Что сыны Вениаминово колена умели владеть мечом, это ни у кого сомнения не вызывает, но йога... Нет, не будем томить читателя, а сразу же признаемся, что в этом исследовании, которое нами намечено, мы собираемся перебросить мост меж очень далекими понятиями - например, меж одним из двенадцати колен израилевых и буддизмом. И даже более того - меж Вениаминовым коленом и многими этносами, которые соотносимы с европеоидной большой расой. И конечно же, мы не собираемся вклиниваться в весьма высокопрофессиональный спор антропологов, касающийся деления европеоидной большой расы на ветви по каким либо антропологическим признакам. Для нас достаточным является тот установленный факт, что эти различия наукой уже отмечены и что эта раса до европейской колонизации имела следующее территориальное распространение: Рис. 1. На карте видно, что к европеоидной большой расе относятся: I. - расы северной ветви: С - североевропейская, Б - балтийская; II. - промежуточные расы: А - альпийская, П - понтийская, ЦЕ - центрально-европейская; III.- расы южной ветви: ИА - индо-афганская, ПФ - памиро-ферганская, ПА - переднеазиатская, Ср - средиземноморская, Д - динарская.
Следует сразу же высказать исходную точку зрения,
состоящую в том, что, очевидно, внутреннее деление европеоидной расы по
различаемым признакам является следствием весьма долгого генетического
процесса, восходящего к единому этносу. Весьма возможно, что в течение,
скажем, 30 тыс. лет в указанной зоне нынешнего распространения европеоидной
расы этногенезисные процессы носили с переменным успехом в некоторые
исторические периоды дифференциальный характер, а в некоторые интегральный.
Нам, в нашем исследовании, важно определиться от какого исходного этноса
необходимо отталкиваться, чтобы ответить на ряд вопросов с наименьшей вероятностью
допущения ошибок. И нет сомнения, что таким этносом должен быть такой,
который в ближайшую к нашему времени историческую эпоху в результате борьбы
за существование имел преимущественное распространение в вышеотмеченном
ареале, занимаемом и нынче европеоидной расой. И само собой разумеется,
что единый этнос
Каков был этот язык и каков был этот этнос? Здесь следует оговориться, что такой вопрос мы задавали сами себе задолго до того, как задумали предлагаемый трактат, что побудило нас осуществить экскурсивное исследование под названием "Восстановление родства", и в результате определить, что дольменая культура (IV тыс. до н. э.), имевшая распространение в местах обитания европеоидной расы, являлась культурологическим достижением единого прапраэтноса, говорившего, исходя из архетипичности человеческого мышления, на языке близком финикийскому или тождественно - ивриту. И тут же примечание - языковые и прочие исключительного рода особенности у некоторых этносов европеоидной расы вряд ли могут поколебать общую закономерность относительно большинства этнических образований, в том числе и находящихся сию минуту в поле нашего зрения, для которых можно утверждать с достаточной степенью вероятности единство кажущегося этнического разнообразия и в генетическом аспекте и в языковом, поскольку для этих образований в исследовании "Восстановление родства" был установлен феноменальный источник происхождения рутинных слов. Вне всякого сомнения, что читатель (не слепо идущий, а творчески настроенный), заглянув в экскурс "Восстановление родства", мысленно скажет себе - "ну хорошо, допустим, что далекие предки нынешних славянских племен говорили на иврите, или на финикийском языке и справляли те же самые сакральные ритуалы, что и язычники финикияне, или, скажем, языческие племена Ханаана, но при чем тут евреи, исповедовавшие и исповедующие единобожие? И в частности, при чем тут какой-то мост между Вениаминовым коленом и буддизмом и почему именно Вениаминово колено? Почему именно оно из 12 колен израилевых имеет указанное сопричастие?" Предупреждение общего характера - невозможно в том уравнении, которое задано и которое мы надеемся в силу наших возможностей разрешить, ответить сходу на поставленные вопросы. Поэтому наберемся терпения, ибо исследование находится в начальной стадии и многое в нем станет ясным только в процессе и только по мере уменьшения количества неизвестных. |
||