ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ОТКУДА ОНИ ?

(конспект)

По мнению догонов система Сириуса довольно сложна. Ее главный компонент называется Сиги толо ("толо" - "звезда" на языке догонов) а ее спутники - По толо и Эмме йа толо. Современная наука была поражена, узнав про описываемые догонами данные о системе Сириуса. Звезда По - говорят они - белая, как зерно по (фонио, разновидность проса). В святилищах догонов эта звезда символизируется очень белым камнем.

Согласно воззрениям догонов, все вещи в мире состоят из четырех основных элементов - земли, воды, воздуха и огня. В По толо элемент "земля" заменен "металлом" во всех его видах, и особенно в виде "сагала" Это металл, "более блестящий, чем железо, и такой тяжелый, что все земные существа, объединившись, не смогли бы поднять и частицы". Поэтому звезда По - "самая маленькая и самая тяжелая из всех звезд". Но в том все дело, что переданные данные представляют собой весьма точную характеристику реального спутника Сириуса - Сириуса В. Сириус В - белый карлик, то есть звезда, истратившая основной запас энергии, верхние слои которой, лишенные поддержки лучевого потока начинают падать на ядро, падать до тех пор, пока в результате уплотнения звезды не восстановится равновесие. Вещество белого карлика невероятно плотное - порядка тонн на кубический сантиметр. И что самое главное, что Сириус вращается настолько близко к основной звезде, к Сириусу А, что открыть его без мощного современного телескопа нельзя ! Период обращения По толо вокруг Сиги толо составляет 50 лет (49,9 по современным данным).

Итак, если тождество По толо и Сириуса В трудно подвергнуть сомнению, то иначе дело обстоит с Эмме йа толо Современной астрономии третий спутник Сириуса неизвестен. Но его существование предполагается! Интересно представление догонов о том, что По толо и Эмме йа толо делают один оборот вокруг Сиги толо за примерно одинаковое время - 5 лет, хотя траектория Эмме йа толо более длинная. С позиций современной небесной механики, такая орбита небесного тела крайне маловероятна, если вообще возможна. Эмме йа толо больше чем По толо и в 4 раза легче. Ее еще называют "маленьким солнцем женщин" - Йау наи даги. Две планеты, вращающиеся вокруг Эмме йа толо называют - Ара толо и Йу толо.

Надо сказать, что догоны прекрасно различают звезды, планеты и спутники. Солнечная систему у них состоит из 5 планет - Венеры, Земли, Марса, Юпитера и, по-видимому, Сатурна. Догоны знают, что Земля вращается вокруг своей оси и сверх того обращается вокруг Солнца. Они знают, что Луна - Ие Пилу - "сухая и мертвая" вращается вокруг Земли. У Юпитера - Dана толо - четыре спутника, а у Сатурна - Йалу уло толо - "постоянное гало" - кольцо. Эти планеты, наряду с Венерой (Толо Йазу) и Марсом (Йапуну толо) обращаются вокруг Солнца. Догонам неизвестно о существовании внешних планет и Меркурия, если не отождествлять его с Йазу Данала толо - "звездой, которая сопровождает Венеру".

Догоны знают, что звезды удалены от Земли, близко к которой находится только Солнце. Сириус, именуемый "пупом мира" занимает главную роль в группе звезд, включающей созвездие Ориона и несколько близлежащих (на небосводе) звезд. К последним относятся Плеяды, "звезда Козьего Пастуха", Энегерин Толо - гамма Малого Пса, Тара толо - Процион и др. Совокупность этих звезд составляет "внутреннюю" систему звезд или "опору основы мира", непосредственно участвующую в жизни на Земле. "Внешняя же система состоит из других, более далеких светил "в меньшей степени вмешивающихся в человеческую жизнь".

Эта система образует "спиральный звездный мир" Йалу Уло, который можно наблюдать на небе в виде млечного пути - поразительно четкое определение нашей Галактики. Йалу уло вращается вокруг оси, проходящей через Полярную звезду и созвездие Южного Креста, (на самом деле полюса Галактики проецируются: северный на созвездие Волос Вероники, а южный - на созвездие Скульптора. Любопытно, что ось Полярная - Южный крест лежит почти в одной плоскости с осью Галактики и "почти" (расхождение составляет 5 - 7 градусов) перпендикулярна ей). Таких "спиральных звездных миров", или, по современной терминологии, галактик, во вселенной бесконечно много, а сама вселенная "бесконечна, но измерима".

Вселенная населена живыми существами. На "других землях", по мнению догонов живут "рогатые, хвостатые, крылатые, ползающие люди". Что касается растений, то, к примеру, семена тыквы и щавеля "перед тем, как попасть на Землю "легли на край Млечного Пути" и "проросли во всех мирах Вселенной".

"Бледный Лис" Йуругу, герой большого цикла мифов, символизирует собой засуху, беспорядок, и является противоположностью влаге, свету, порядку в лице Номмо. Среди рисунков догонов есть следующий: "Лис спускается в ковчеге со звезды По". На другом рисунке - Солнце и Сириус (причем диаметр Сириуса превышает диаметр Солнца), соединенные кривой, закручивающейся вокруг каждого из светил, подобно трассе космического перелета.

Впрочем не один только Лис высаживался на Земле, немного позже другой ковчег перенес на нашу планету Номмо, изображаемого получеловеком - полузмеей, с гибкими конечностями без суставов и раздвоенным языком, вместе с которым прибыли и предки людей. Этот ковчег приземлился после восьмилетних "качаний" в небе, "подняв воздушным вихрем тучу пыли". Люди, которые в момент спуска и удара при посадке видели блеск Сиги толо присутствовали теперь при первом восходе Солнца, которое поднялось на востоке и с этого момента осветило вселенную.

И вместе с тем мифология догонов весьма архаична. Они верят, например, что Вселенная возникла из капель крови жертвы.

Известно, что ранее Сириус В был красным гигантом. Еще две тысячи лет назад Сириус считался красной звездой, по крайней мере если верить "Альмагесту" Птолемея, Теперь, чтобы убедится, что она голубая достаточно посмотреть на небо. С трудом верят современные астрономы, что звезда могла взорваться и превратиться в белый карлик за ничтожный по астрономическим масштабом срок - не более 700 - 800 лет. Только догоны говорят об этом взрыве, причем они прекрасно разобрались, что взорвался не сам Сириус А, а его спутник! По рассказам догонов, вскоре после появления людей на Земле, спутник Сириуса, звезда По внезапно вспыхнул, а затем начал постепенно угасать, и через 240 лет стал совершенно невидим.

Рассказывали догоны и о том, что Сириус А - звезда переменная. И вот теперь, в 1980 году, после того, как это прочитали у догонов, переменность Сириуса была обнаружена.

 

Догоны не единичны в своем почитании Сириуса. Многие соседние народы тоже придают ему особое значение и считают прародиной людей. Древние египтяне отводили ему совершенно особое место в космогонических представлениях. Можно, конечно, возразить, что утреннее появление звезды Сотис предвещало скорый разлив Нила, очень важный для экономики Египта, и это было бы правдой, но правдой будет и то, что готтентоты, например, называют Сириус "звезда рядом", что явно указывает на то, что они знают о его двойной природе. А ведь готтентоты живут на крайнем юге Африки, очень далеко от догонов.

 

В одном из египетских музеев есть странная фигурка птицы. Ее крыло и хвост мало похожи на птичьи, и скорее напоминают детали современных самолетов. Таких птиц в природе не существует - однако, продутая в аэродинамической трубе она имеет показатели, лишь немного уступающие современным планерам.

 

…объяснить появление эвкалиптовой смолы в мумиях Нового Царства несколько сложнее - эвкалипты растут только в Австралии, добраться до которой финикийские или египетские корабли не могли - в те времена не знали навигации. Значит, все-таки знали? Но почему тогда не осталось данных о дальних плаваниях в ту далекую эпоху?

 

В Колумбийском национальном банке хранится золотая крылатая фигурка возрастом около тысячи лет. Когда ее подвергли аэродинамическим испытаниям, выяснилось, что это тоже модель летательного аппарата. Более того, такой планер был успешно изготовлен и испытан.

 

Помимо воздушных кораблей у тех же античных авторов упоминаются летающие огненные "щиты" (кстати, древние римляне считали священные щиты "анцилла" символами небесных колесниц) и "шары". Так, в 217 году д. н. э. над местечком Арии в Италии были видны "щиты", которые светились как солнце. А в томе 2 "Естественной истории" Плиний пишет, что в 100 г. д. н. э. над консульской галерой Люция и Гая Валерия по небу с востока на запад пронесся сверкающий "щит", извергающий искры.

 

В "Лайрисских хрониках" за 776 год говорится: "И когда саксы увидели, что не все идет по их воле, они начали возводить помост, дабы с него вторгнуться в замок. Но... в тот самый день, когда они готовились напасть на христиан, укрывшихся в замке, Слава Господня появилась над церковью в цитадели. Те, что несли стражу в тот день, - а многие из них живы и поныне, - говорят, что они увидели 2 больших щита красноватого цвета, двигавшихся над церковью, а когда язычники увидели это знамение, они смутились страхом великим и побежали от замка прочь."

 

В рукописи Эмплфортского аббатства говорится, что в 1290 году над монахами, гнавшими монастырское стадо, "появилось огромное овальное серебристое тело, похожее на диск, которое медленно пролетело над ними, вызвав великий ужас".

 

В 1490 году в Ирландии над крышами домов показался серебристый дискообразный предмет. Он прошелся над головами людей несколько раз, оставляя за собой дымный след. Видимо от воздушной волны на колокольне сорвало колокол.

 

20 апреля 1535 года над Стокгольмом появилось 5 "солнечных дисков". Их наблюдал известный политический деятель и математик Олаф Петри, поручивший затем художнику Урбану запечатлеть это явление. О "солнечных дисках" спорили в течение целого столетия, а сама картина Урбана находится сейчас в кафедральном соборе столицы Швеции. Сохранились также старинные гравюры с изображением странных дисков, появлявшихся в 1530 году над Нюрнбергом и в 1556 году над Виттенбергом. В городской ратуше Цюриха есть несколько гравюр, увековечивших дискообразные предметы, которые "барражировали" над городом в 1547 - 1558 годах.

 

Над Мюнстером 27 июля 1566 года в 19 часов и 28 июля в 16 g a." возникли ярко светящиеся сферические объекты, производившие различные маневры. Имеется картина, где показано, как люди, столпившиеся на площади возле собора, с ужасом взирают на жуткое представление в небе. В 1567 году в Швейцарии наблюдалось сферическое тело, которое полностью закрыло собою солнечный диск. Судя по некоторым сообщениям, это явление продолжалось весь день. В том же году над Гамбургом и другими городами Северной Германии неторопливо пролетела пылающая "машина" с шаром посередине. В трактате Франческо Бардзини "Краткое изложение событий, связных с необычным источником света, который появился над Тосканой и во многих других городах Италии вечером 31 марта 1676 года", изданным во Флоренции, говорится: "Вечером... в небе Тосканы появилось светящееся тело в форме тарелки или мешка с зерном, а может быть и снопа, имевшего округленные формы, которое мгновенно переместилось из Адриатического в Средиземное море..."

 

Легенды о пришествиях с неба давно известны во всех частях света. Древние германцы утверждали, что их предки прибыли на "летающих башнях". В славянской сказке из Подолии рассказывается, что человек впервые появился не на Земле, а в другом мире. Многие африканские народы убеждены, что первая чета людей сошла с неба. Южноамериканские Тораджа полагают, что они спустились с неба и их предки, пуанчи, первоначально имели белую кровь, которая покраснела от смешения с "земной". Так же думает и племя Урос, живущее на камышовых островах озера Титикака. Инки Тиахуанака оставили легенду о "золотом корабле" прибывшим со звезд. Им командовала женщина по имени Орьяна, ставшая прародительницей рода человеческого. На руках и ногах ее было по 4 пальца с перепонками между ними. Она родила на Земле 70 детей, после чего снова вернулась к звездам.

 

Айны, обитающие на севере Японии и на Сахалине, считают, что произошли от небесных предков. Согласно мифам новогвинейцев, структура общества на небе и земле изоморфна, что объясняется генетически - заселение Земли происходило с неба. Легенды аборигенов Новогебридских островов утверждают, что земляне являются потомками "сыновей неба". Число подобных мифов велико.

В самой тесной связи с ними находятся предания о демиургах, спустившихся с неба и научивших нас мастерству и культуре. В священной книге американских индейцев Кише (Киче) "Попул Вух" говорится о древней цивилизации, обладавшей знаниями о дальних туманностях и о Солнечной системе. В Перу еще в доинковские времена бытовала легенда о том, что на далеких звездах живут существа, подобные людям. В одном из преданий новозеландских маори - "Восхождение Рупе на небо" - упомянута всеобщая заселенность Космоса.

 

Согласно воззрениям сибирских кетов, Космос населен "небесными людьми", которые дают тому или иному человеку шаманский дар. Верховный мир выглядит как система из 7 кругов, расположенных над Землей; "небесные люди" обитают между ними. Чем выше круг, тем больше их сила и активность Причем "ес'деи" (небесные люди) обладают человеческим обликом.

 

Заселяя космическое пространство, древние почему-то особенно выделяли район Плеяд. Еще Майя считали себя "детьми Плеяд". Племена североамериканских индейцев хранят очень похожие легенды о Плеядах. С доинковских времен в Перу бытуют предания о том, что "боги" прибыли из этого созвездия. По мифам ибанов острова Калимантан, в древние времена человек по имени Раджа Тиндит стал мужем одной из звезд созвездия Плеяд. Фино-угорьский Вейнемейнен, совершив на земле многочисленные подвиги, улетел на "золотой ладье", пообещав вернуться, когда народу очень это понадобится. При этом интересно, что финны его именем называют созвездие Орион (Коса Вейнемейнена) и Плеяды (Лапти Вейнемейнена).

 

Японская книга "Сей-то-ки" утверждает, что в Корее с неба в 2300 г. до н. э. спустился Божественный человек, который правил народом 1000 лет. В корейской легенде "Тангун - основатель страны Чесан" рассказывается, что "замыслил Хванун жить среди людей и не раз хотел спуститься с небес на Землю... Наконец он совершил это... Хванун повелевал духами Ветра, Дождя и Туч указывал сроки всякому злаку, ведал людскими судьбами, исцелял хворь, отменял наказания, учил отличать Добро от зла. Словом, вершил он делами каждого из 360 дней годовых, наставляя людей на истинный путь в этом мире".

 

На островах Королевы Шарлоты хранятся воспоминания о великих мудрецах, которые прибыли со звезд на "огненных кораблях". А индейцы племени наваха (Сев. Америка) говорят об учителях, которые "прибыли с неба, долго оставались на Земле и потом возвратились в свой мир. В штате Вайоминг (США) у подножия горы Бих-Хори можно увидеть древнее магическое "колесо" выложенное из камней. Индейцы утверждают, что его соорудили их предки в память о колесе, прибывшем с неба в подарок от Солнца, а так же для того, чтобы гости с неба могли без труда определить место их прежнего приземления, когда вернуться назад.

 

В центральной Америке сохранилось предание о некой могучей владычице, прозванной "Летающей тигрицей", которая принесла людям знания. А через какое-то время она приказала отнести себя на вершину горы, где "исчезла среди грома и молний". Мифы инков рассказывают, что люди некогда были дикарями, но Солнце послало на Землю двух своих детей, они-то и научили людей "разным знаниям".

 

В 1952 году исследователи впервые установили контакт с индейским племенем каяапов в верховьях Амазонки. А через некоторое время записали миф: "Много поколений назад ближайшая гора сотряслась и покрылась дымом и огнем, от которого жители бежали в деревню. Через некоторое время молодые охотники набрались мужества и попытались убить пришельца, появившегося из этой бебен (непереведенное слово). Но отравленные стрелы, палицы и копья отскакивали от него. Он высмеял храбрых воинов. Потом остался на некоторое время в деревне, жители привыкли к его пребыванию и научились его языку. Тогда он научил их применять оружие для охоты, создал школу и обучил законам земледелия. Себя он называл "Бен-коророти" что означает "я прибыл из Вселенной".

P: интересное пересечение с Бенбеном !.. А если "бен" - "Вселенная"?..

 

И.Блумрих, крупный специалист НАСА, в докладе "Каскара и тайна семи миров", прочитанном на 7 Всемирной конференции Общества палеокосмонавтики в Мюнхене (июнь 1979 г.) среди прочего говорил: "в преданиях и ритуалах хопи сохраняются прочные воспоминания о длительном влиянии со стороны инопланетян, оказавших формирующее воздействие на их историю и [другой-?] мир. Анализ обнаруживает значительное соответствие этих преданий современным научным знаниям... Кроме того, все духовные источники указывают на существование вплоть до 1-го тысячелетия н. э. колонии инопланетян".

 

Индейцы Миннесоты и Канады рассказывают: "До появления европейцев здесь летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садится на море. С прибытием европейцев летающие корабли и их пилоты исчезли, заверив людей, что они потом вернутся.".

 

Живущие в Аризоне индейцы пуэбло, доля контакта с "богами" используют маленькие красочные куклы "качинас". Эти "качинас" считаются главными посредниками между естественными и сверхъестественными мирами. Когда-то "качинас" были видимыми существами, прибывшими из звездной системы с 12 планетами, удаленной от Земли "так далеко, что неизвестно, где она есть? "Качинас" могли с огромной скоростью летать на свою родную планету, приземляться в любой точке, пользуясь летательными аппаратами. "Качинас" имели человеческий облик и поведение, хотя и превосходили "земное племя" во многом. Они научили древних людей кузнечному ремеслу и перевозке огромных каменных блоков.

 

Легенды из района Тиахуанако (Перу) сообщают о "красивых" людях, приземлившихся на гигантском блестящем корабле. Давным­-давно около Тамоанхана на побережье Юкатана с кораблей, сверкавших, как чешуя змеи высадились люди с белой кожей. Чужеземцы были высокими, светловолосыми и носили странную одежду со "змеей" вокруг лба.

 

У новогвинейских мае есть мифы о войне между небесными и земными людьми, начавшейся из-за того, что Аувара, вождь первых, "рассердился на земных людей за то, что они срубили пальмы, посланные им, раньше, чем они стали давать плоды".

 

Островитяне острова Пасхи "чтили богов" как хозяев мирового пространства. Среди них Манемаке - "бог жителей воздуха". В одной из легенд говорится о "летающих людях", которые приземлились и зажгли огонь.

 

А не странно ли, что производство бронзы появилось везде в начале бронзового века сразу на высоком уровне, без предварительных этапов.

 

Интересны в этом отношении "солнечные колеса" индейцев (Вокруг света 3/79). На равнинах от Техаса до Южной Канады их обнаружено около пяти миллионов. Кольца из камней от полутора до 60 метров в диаметре, как показали исследования имеют различный возраст. Наиболее древним из них около пяти тысяч лет, самым недавним - около трехсот. Эти магические кольца… оказываются астрономическими сооружениями, сориентированными на Солнце, Альдебаран, Сириус и звезду Ригель в созвездии Ориона.

 

В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтамани, привезенном на Землю из того же созвездия Орион. Указывается даже время - 9 век до нашей эры. Крылатый конь Лунг-та способный пересекать Вселенную (может быть, космический корабль?) принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был и Чинтамани. Материал камня происходит из другого мира. Его "внутренний жар" (Мы бы, скорее всего, сказали "радиация") оказывает сильное психическое воздействие. Изменением своих качеств Чинтамани может предсказывать будущие события. Наибольшая часть камня со времени появления его на Земле хранится в Башне Шамбалы, легендарной обители тибетских мудрецов. Но маленькие его кусочки доставляются иногда в определенные пункты земного шара, то ли при наступлении новой эры, то ли когда в данном месте должен возникнуть новый центр цивилизации. Эти кусочки какими-то энергиями связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию. В преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, временно владевшие фрагментами камня. Исследователь Азии художник Н.К.Рерих упоминает об этом камне. У него есть картина, которая так и называется: "Чинтамани". На ней изображен пони, нагруженный шкатулкой, окруженной сияющим ореолом. Охраняемый людьми, он шагает по глубокому ущелью, везя камень в Башню Шамбалы.

На географической карте в тибетской книге Бон, Земля Шамбалы появилась две тысячи лет тому назад. В Индии эта таинственная область называлась Калапа, на Алтае - Беловодье. Все легенды говорят о том, что там живут великие Мудрецы - мужчины и женщины, знания которых о мире, о законах природы, о прошлом и будущем необъятны. Они живут общиной, равные и свободные. Они всегда приносят Добро и помощь и стремятся просветить людей. В эту страну, укрытую среди самых высоких гор Земли - Гималаев и Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях, допускаются только посвященные - самые мудрые и преданные человечеству люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды утверждают, что знания Махатм передаются только им, поскольку люди иного толка слишком неразумны и агрессивны, и могут обратить их во вред, погубив и себя, и вою планету. Махатмы владеют психической энергией и другими мощными энергиями, неизвестными нам, но когда посещают людей, применяют их редко, стремясь не быть обнаруженными. Эти же энергии делают саму Шамбалу недоступной и невидимой.

Впервые о Шамбале упоминают Пураны, из которых самая осведомленная и совершенная - Вишну Пурана. В "Шанхай Тайме" появилась статья, подписанная др. Лаоцзин, которая повествует о хождении в Шамбалу. Автор описывает лаборатории, хранилища а также легендарную Башню Шамбалы. Эти описания, по словам Н.К.Рериха, настолько совпадают с описаниями из некоторых… источников, что начинаешь невольно задумываться. др. Лаоцзин описывал замечательные научные опыты волевых посылок, телепатии на дальние расстояния, применения магнитных токов и различных лучей. Однажды в подземном ходе, ведущем в Землю Шамбалы он столкнулся с людьми, несшими барана для опытов.

Европейские исследователи, проходя через некоторые высокогорные кум районы Центральной Азии рассказывают о том, что проводники категорически отказываются следовать через некоторые районы, называя их Запретной Зоной Шамбалы. Об этом пишет и Пржевальский.

 

Интересно, что в древнем Египте и в Античной древности веками практиковались так называемые Великие Мистерии, предназначенные для узкого круга посвященных лиц, в противоположность малым, предназначенным для широких масс. Посвященными могли быть лишь те, чьи руки чисты, а слова мудры. Сократ говорил, что те, кто установил Мистерии были людьми великого склада. Геродот и Апулей прямо писали о том, что хранят глубокое молчание о полученных ими мистерийных знаниях. Среди посвященных называли имена Пифагора, Платона, Eврипида, Цицерона, Вергилия... В Египте, Греции, Вавилоне, Индии, Тибете, Китае, Монголии, Японии якобы существовал секретный интернациональный код символов, которыми были зашифрованы знания. Мудрецы Азии и Средиземноморского бассейна находились в постоянном контакте. Пифагор и Апполониас Тианский, как и многие другие путешествовали к великим гималайским мудрецам.

 

В кельтской мифологии упоминается оружие, известное под названием "Искусство грома". Подобно современному оружию, "Искусство грома" измерялось в единицах: "100"; "500"; "1000", что означало примерное количество людей, которое оно уничтожало при взрыве. В этих же преданиях упоминается об оружии, которое называлось "Глаз Балора". Этот аппарат был настолько сложен, что его могли приводить в действие только четыре человека. И вот что интересно: стены крепостей Дундалк и Экосс в Ирландии хранят следы огромной температуры, настолько высокой, что глыбы гранита были расплавлены. Температура плавления гранита превышает 1000 градусов. Можно подумать, что именно здесь было применено страшное оружие кельтских преданий.

Нечто подобное было найдено при раскопках находящейся в Малой Азии столицы древних хеттов Хаттуса. Некогда город был уничтожен [?] при посредстве высокой температуры. По словам археолога Биттеля, сколько бы горючих материалов не хранилось в самом городе, они никогда бы не смогли развить такой температуры. Кирпичная кладка домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и потрескались. В городе нет ни одного строения, избежавшего этого необъяснимого нагрева.

 

Есть и другие находки. Так, например, в Индии был найден скелет, радиоактивность которого в 50 раз выше нормы, (см. "Проблемы космической биологии" т.2 стр. 23). Для того, чтобы отложения, обнаруженные в скелете, имели столь высокую радиоактивность, человек этот, погибший 4000 лет назад, должен был долгое время принимать пищу, радиоактивность которой должна в сотни раз превышать обычную.

P: вот это уже сильный аргумент в пользу ядреного взрыва!.. надо найти источник…

 

Герой "Махабхараты" Арджуна получает от Шивы оружие, которым обладают боги. Шива исполняет просьбу Арджуны, но, когда дело доходит до "Вечного оружия" говорит: Пусть никогда ни один человек (не вздумает) им сражаться. Попав слабосильному (в руки) оно может сжечь весь этот мир переходящий Его следует всегда употреблять, как защиту против другого оружия. Дивное, оно неотвратимо, но удар всяким другим оружием отбивает.

 

Астравидья (наука о владении божественным оружием в древней Индии) при первом же рассмотрении делится на две группы "естественную" и "неестественную". К первой относится то оружие, которое входит в "сферу влияния" владеющего им бога. Такова ваявья бога ветров Вою (ветер); варуна (дождь) владыки вод Варуны; ваджара - "громовая стрела" (молния) бога грозы Индры. Это противоборствующие силы природы, обожествляемые человеком с мифологическим уровнем мышления. В "неестественной" группе подобного соответствия нет. К примеру Брахме-творцу совершенно неожиданно приписывается "брахмаширас". "Брахмаширас" буквально обозначает "Голова Брахмы", Он имеет несколько интерпретаций. По одному из них - это напиток смерти, который обрели боги, желая получить напиток жизни. Напиток этот выпил Шива, отчего с тех пор его всегда изображают с красным горлом. По другому, более известному описанию, это огненная стрела, по третьему - пламя, заключенное в стебле травинки. Брахма владеет также оружием "брахмаданда" (данда означает копье, дротик), которое намного сильнее, чем даже стрела Индры. Последняя действует лишь однажды, тогда как брахмаданда может поражать страны и народы на протяжении нескольких поколений. Недавно это казалось преувеличением, но теперь-то мы знаем о радиационных мутациях. В 10 книге "Махабхараты" есть на то более серьезные указания.

 

Злодей Ашваттхаман, под покровом ночи перебившей почти все войско Арджуны и его братьев, был последним настигнутой в страхе применил "брахмаширас". Арджуна ответил тем же, н о не уничтожил оружие Ашваттхамана, а только "остановил" его; ибо "где оружие "брахмаширас" побивается другим высочайшим оружием, в той стране 12 лет дождь не выпадает". Немедленно прибывшие на место события двое небесных Мудрецов потребовали прекратить использование "брахмашираса" и вернуть его к исходному состоянию. Противники подчинились требованию, но у Ашваттхамана в отличие от Арджуны возникли при этом трудности. Вот что он говорит одному из посланников неба:

"В крайней опасности, ради спасения жизни

Мной пущено в ход это оружие...

А теперь вновь вобрать его - мне не под силу.

Но твое слово, о Владыка, я исполню незамедля:

Вот драгоценность, а вот - я, но устоит былинка!

Зародышей в... женщинах она убьет!

Ведь величайшее оружие не может быть тщетными

Я не способен, Владыка, вобрать мною выпущенное (оружие),

Теперь это оружие я вонжу в зародыши, о Владыка,

Но волю твою исполню..."

Трудно отделаться от ощущения, что здесь идет речь о воздействии на аппарат наследственности.

 

Интересно оружие Шивы. Шиву иногда называют Пашупати - Владыка Живых Существ. Пашупати называют и оружие Шивы. Оно сочетает в себе невиданную мощь и управляемость. Возвратившись на Землю, Арджуна решил продемонстрировать своим братьям действие Пашупати.

"И вот, когда это дивное оружие было пущено в дело,

Дрогнула земля под ногами и вместе с деревьями зашаталась,

Всколыхнулись реки, даже великие моря заволновались,

Растрескались горы, всполошились ветры,

Тускло стал гореть огонь, омрачилось лучистое Солнце...

Арджуна, Арджуна, не пускай в ход дивное оружие.

Ведь никогда нельзя пускать его в ход бесцельно,

Да и цель без крайней нужды им поражать не следует.

При злоупотреблении этим оружием могут произойти великие беды".

Другие разновидности "небесного оружия" (в книге В.Р. Дикшитара "Война в древней Индии" список их занимает несколько страниц) заставляют исчезать любые предметы и препятствия, приводят людей в полнейшее замешательство, воздействуют на психику наподобие современных газовых бомб.

Существование ограничений на использование высшего оружия подчеркивается в "Махабхарате" неоднократно. Тот же Арджуна получает в свои руки "брахмаширас" с наказом: "Это необыкновенное и совершенно неотразимое оружие никогда... не должно применяться тобой против людей, ибо, брошенное в малосильного, оно может сжечь весь мир. Если какой-нибудь нечеловеческий враг нападет на тебя, о герой, то для поражения его применяй в сражении это оружие."

А вот еще одно описание:

"Тогда пустил Рама стрелу необоримой силы,

Ужасную, несущую смерть.

Мгновенно спущенная Рамой далеколетящая стрела

Зажгла великим пламенем того могучего ракшаса

С упряжкой коней, с колесницей, полностью он был огнем охвачен.

И распался он на пять основных естеств.

Его костяк, мясо и кровь уже не держались, сожгло их оружие. Так, что и пепла не было видно".

 

Есть в "Махабхарате" и другие описания оружия Брахмы, в которых его можно скорее отождествить с атомной бомбой: "Сверкающий снаряд, обладающий сиянием огня, лишенного дыма, был выпущен. Густой туман внезапно покрыл войско. Все стороны горизонта погрузились во мрак. Поднялись несущие зло вихри. Тучи с ревом устремись в высоту неба... Казалось, даже Солнце закружилось. Мир, опаленный жаром этого оружия, казалось был в лихорадке. Слоны, обожженные пламенем оружия, бежали, объятые ужасом." Далее говорится о тысячах колесниц, людях и слонах, которые были сожжены, испепелены на месте этим страшным взрывом. "Мы никогда не слышали и не видели ничего, равного [этому] оружию".

Внешне оружие это "было похоже на огромную железную стрелу, которая выглядела как гигантский посланец смерти". Для того, чтобы обезвредить одну такую "железную стрелу", которая не была использована, герой приказал измельчить ее в мелкий порошок. Но даже этого оказалось недостаточно, чтобы обезопасить людей. Измельченные остатки стрелы утопили в море. Трудно объяснить поведение воинов, уцелевших после взрыва. Битва еще не закончена, но все, оказавшиеся в зоне взрыва поспешно бегут к ближайшей реке, чтобы омыть там свою одежду и оружие.

 

Когда настало утро, Рама сел в небесную колесницу, которую Пушпака прислал ему с Вивпишандой, и приготовился к полету. Колесница эта передвигалась сама по себе. Она была большой и красиво раскрашенной. Она имела два этажа со многими комнатами и окнами. Когда колесница совершала свой путь в воздухе, она издавала однотонный звук." В момент отлета, однако, звук был иным: "По команде Рамы эта прекрасная колесница с шумом поднялась в воздух." В другом месте мы читаем, что когда летающая колесница поднималась, "грохот заполнял все четыре стороны горизонта. " В одной из древних санскритских книг говорится, что в момент отлета колесница "ревет как лев". (Рамаяна). В эпосе говорится, что небесная колесница светилась "как огонь в летнюю ночь" была "как комета в небе", "пламенела, как красный огонь."(Рамаяна); ее "приводила в движение крылатая молния" и "все небо было освещено, когда она пролетала по нему" (Махабхарата).

 

Древние кельтские предания также говорят о летательных аппаратах, имевших какие-то внутренние механизмы. Приводились они в действие "магическими конями", которые, однако, внешне ничуть не были похожи на коней. Они "покрыты были железной кожей", не нуждались в пище, не имели ни костей, ни скелета. Другое упоминание об устройстве кельтских летательных аппаратов мы встречаем в описании воздушного поединка героя кельтских сказаний Кучулаина со своим врагом. Во время схватки Кучулаину удалось выбросить из колесницы противника два белых предмета "огромных, как мельничные жернова". Лишившись этих предметов, воздушная колесница врага "обрушилась на землю с грохотом падающих доспехов". И в кельтских и в древнеиндийских преданиях рассказывается о каких-то летательных аппаратах, снабженных определенным устройством, поднимавшим их в воздух, лишившись которого, они падали на землю.

 

В ряде древнеиндийских произведений говорится и о высоте полета. Автор сообщает, что он взлетел "выше царства ветров". "Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), - читаем мы в санскритской книге - жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители - спускаться на Землю." В другом отрывке этой же рукописи говорится, что воздушные колесницы могут летать как в "солнечной области" так и дальше в "звездной области". Согласно преданиям, воздушные колесницы древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся удивительные земли, "дворцы богов".

Между летающими колесницами происходили воздушные схватки, колесницы совершали налеты даже на города. Летательные аппараты сбивали с земли ракетами. "Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес. Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных слонов, поваленных взрывами" (Махабхарата). Но вот обороняющиеся направили на один из летательных аппаратов свое оружие - "Язык уничтожителя", "Сестру смерти". Сверкающий снаряд взмыл вверх в ночное небо и вошел в подобный звездам строй... Вражеская колесница обрушилась с неба с ужасающим шумом".

А вот как описывается нападение летательных аппаратов на город. "Кукара стал обрушивать молнии на город со всех сторон". Но этого оказалось недостаточно, и тогда с летательного аппарата "был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной", и город начал гореть. Вспышка была яркой, как 1000 солнц в зените." В наше время люди, видевшие вспышку атомного взрыва, тоже сравнивают ее с сиянием тысяч солнц.

 

О гиперборейцах, каком-то народе жившем на севере, рассказывают древние греки. Солнце над ними всходило только раз в году. …в "Махабхарате" тоже упоминается о местности, где солнце восходит только раз в году. В эпосе говорится о горе Меру, "неизмеримо высокой, не виданной нигде в мирах". В Вишну-пуране сказано, что через нее проходит ось мира. По тому же источнику, к горе примыкает материк Джамбу (его можно отождествить с Евразией) к которому принадлежит и Индия.

 

В Махабхарате Гаруда рассказывает, что гора Меру протянулась по всей северной окраине мира. Находится на ней обитель всесильных богов, а кроме них живут здесь асуры, киннары, гандхарвы, змеи, небесные нимфы. Гора "сияла" стаями белых птиц. Отсюда начинается "Небесная Ганга" - источник всех земных вод. Прямо над горой, в центре мироздания Брахма неподвижно укрепил Полярную звезду (Дхрува), вокруг которой движутся созвездия Большой Медведицы (семеро риши), Кассиопеи (богиня Арундхати) и Волопаса (Свати - яркая звезда в этом созвездии). Бог лучезарного Солнца, ни на час не покидая меру обходит ее кругом, "дает бытие и распределяет его между всем подвижным и неподвижным" Сутки здесь длятся год - полгода - день, полгода - ночь. Замерзшая вода имеет красивые формы.

С вершины горы - прекрасный вид на Молочное море, в северной части которого расположился большой остров Шветадвипа (Белый остров). Живут на нем "благоуханные... смелые мужи, удаленные от всякого зла, к чести-бесчестью равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой; крепки, будто алмаз, их кости..." Индийцы назвали эти места "страной, где вкушается блаженство." Здесь климат мягкий - ни холодно ни жарко, земля покрыта лесами и изобильна плодами, богата стадами антилоп и стаями птиц. Многие смельчаки стремились попасть в эту счастливую обитель; некоторых героев и мудрецов переносила туда божественная птица Гаруда, от лица которой и ведется этот рассказ. Неудачники становились жертвами страшных чудовищ на подступах к священной горе, в области пустыни и мрака.

Р: А если прикинуть это все для периода до "проскальзывания"?.. В районе северного полюса тогда должна была находиться Гренландия…

P: большой минус во все этом – Полярная звезда в качестве действительно полярной. Ведь она оказалась в этом положении не так уж давно!.. То есть если речь идет о Земле, то период, про который идет речь отстоит от наших дней на 25 тыс. лет (полный цикл прецессии)!!! Либо имеет место неточность перевода: Дхрува может означать вообще любую звезду в положении полярной!..

 

Наше недоумение возрастет, если мы обратимся к памятнику зороастризма - Авесте. Самые древние части ее гораздо старше индийского эпоса, но как и в Махабхарате, там есть священная гора Хара Березайти (Высокая Хара), возникшая при "начале" мира на севере "по всей земле с запада на восток". Вокруг нее постоянно ходит Солнце - Хвар, а также Луна и звезды, а на вершине живут боги. Допускались сюда и герои. Один из них, посетив гору, попросил богов дать счастливую жизнь людям его царства. Тогда неподалеку от Высокой Хоры, посреди моря, возникла прекрасная обитель. Здесь мягкий климат: ни холода, ни зноя, ни жаркого ни холодного ветров, много собак и птиц и прекрасных пламенеющих огней? Чистые потоки и золотистые луга. В этой стране "мужчины и женщины самые лучшие и прекраснейшие", животные самые большие и прекраснейшие, растения самые высокие и самые благоухающие". И еще одна особенность: "У них день - это то, что является годом". Не вызывает сомнения близость этих двух рассказов.

 

В 1979 году датские картографы сообщили об открытии острова севернее Гренландии, в 80-х широтах. На острове обнаружены следы растительности... Когда же могла погрузиться Арктида? Я.Я.Гаккель считает, что это могло быть от 100 до 10 тыс. лет назад. Гидрогеологи Н.А.Белов и Н.Н.Лапина, полагают, что хребты были над поверхностью воды 16 - 18 тыс. лет назад, К.И.Несис и Е.Ф.Гурьянова считают, что окончательное погружение произошло лишь 2500 лет назад. Однако легенды говорят о теплой стране, стране с мягким климатом. Могло ли быть такое? Оказывается, могло. За время существования человечества климат планеты менялся. Последнее потепление произошло 8 - 2,5 тыс. лет назад. Самый теплый период - "голоценовый оптимум" имел место 6 - 4 тыс. лет назад. Арктический бассейн тогда был свободен от дрейфующих льдов, в верхнем горизонте исчезла вечная мерзлота, тундра покрывалась тайгой. На Шпицбергене найдена стоянка человека, которая датируется как раз 4 тысячами лет. Подобная стоянка есть и в Канадском архипелаге. И это был не единственный этап потепления на Севере. Человек существовал там и в Каргинское теплое время (32 - 20 тыс. лет назад).

 

Смутные воспоминания о Северной Стране сохранились у многих народов. "Страна блаженных" в Северном ледовитом океане упоминается в скандинавских сказаниях. Финны называют ее "Сарайас" - "Северный дом", а древние индусы, как мы уже говорили - "Джарайос". Скифы полагали, что за мертвыми полями севера лежит страна, что рождает обильные плоды, а в ее рощах обитает священный счастливый народ. Нынешние историки помещают скифов преимущественно в Северочерноморских степях, а древние авторы, в том числе Геродот, говорили, что скифы живут далеко на севере. Это показывают и древние карты, и карты Меркатора, в которых он использовал материалы древних, не дошедших до нас карт.

 

Наиболее загадочна начальная дата календаря Майя. Прежде всего - их минимум три. Ближайшая из них обозначается на стеле номер 9 в Вашактуне как день 13.0.0.0.0.4. ахау (название дня) 8 кумху (название месяца). Эту начальную точку интерпретировали по разному: 3113 год до н. э. (Томпсон), 3373 г. д. н. э. (Спинден), 3433 г. д. н. э. (Морли) и др… Юрий Валентинович Кнорозов нашел две нулевые точки - одна совпадает с мнением Томпсона - 3113 г. д. н. э., а вторая уходит на пять миллионов лет назад – 5.041.738 г. д. н.э.

Давайте попробуем определить начальную дату календаря, исходя из надписи на здании номер 44. Надпись эта, в переводе Ю.В.Кнорозова звучит так: (многоточиями показаны непереведенные названия, вероятнее всего имена собственные) "в день, когда (от начальной даты) прошло 9 бактунов, 12 катунов, 14 виналей и (еще) один день, (в день) 4 месяца Пооп... правитель... захватил... вождей... семи племен... да будет (он) править трижды (по) двадцать..."

Судя по этой надписи, от начальной даты должно пройти 3793 года. Предполагается, что надпись высечена в средние века нашей истории, но тогда начальная дата отходит в третье тысячелетие до нашей эры, когда в Америке, особенно в южной и людей-то существование многими учеными не подтверждается... не говоря о цивилизации...

Обратите внимание, что начальная дата обозначается не круглым числом, а как будто промежуточной датой от какого-то глобального начала. Она отстоит от него на 13 бактунов - 5132,3 года. Следовательно, воспользовавшись датой Томпсона, получаем, что дальняя точка отсчета находится в 8245 году до н. э. Итак, мы имеем три точки - 3113 г. д. н. э. ; 8245 г. д. н. э. ; 5.041.738 г. д. н. э.

 

Кроме летоисчисления людей в Индии существовал календарь богов и календарь Брахмы. Год богов соответствовал 360 годам человеческим. Махаюга богов – 12.000*360 = 4.320.000. Сутки Брахмы впечатляют своими размерами – 4.320.000*2*1000 = 8.640.000.000 лет, а год Брахмы равен 8.640.000.000*360 = 3.110.400.000.000 человеческих лет.

Исследователь Бедами принимает начало Кали юги за 3102 г. д. н. э. , и, считая начальной датой календаря Майя 3373 г. д. н. э. , а циклом - гептаду бактунов - 2760 лет, пришел к следующим результатам: Индуистский календарь - 3102 + (З*2850) = 11652 г. Майя календарь - 3373 + (3*2760) = 11653 г. до н. э. Как видите, цифры весьма похожи.

Давайте представим себе, что эра длится четыре года богов. Если так, то она длится 1440 лет - эту цифру, как и 360, мы встречали у Майя. Однако, эта цифра базируется на весьма зыбком предположении. Посмотрим, нет ли возможности "привязать" ее покрепче. Оказывается, такая возможность есть. Цикл из трех эр 3 * (1440 * 6) = 3 * 8640 = 25 920 составляет 25 920 лет, число, которым оперировали еще шумеры и другие народы. Это время чрезвычайно медленного обращения полюса Земли вокруг некоей точки в созвездии Дракона.

 

В 1945 году мексиканский торговец Вальдемар Джульсруд, проезжая верхом в окрестностях города Акамбаро, увидел место, где сильные дожди размыли почву и обнажили какие-то глиняные изделия. Увлеченный собиратель древностей, он прихватил с собой одну из фигурок, а позднее, наняв местного гончара Одилона Тинахеро и его сыновей, поручил им собрать все, что удастся. Находка оказалась необыкновенно богатым собранием глиняных изделий и фигурок. К 1952 году Джульсруд собрал их более тридцати тысяч. Все статуэтки - некоторые достигали метровой высоты - были вылеплены из обожженной глины. Изображали они как людей, так и животных, причем среди них не было повторений. В преобладающем большинстве) статуэтки изображали животных либо науке неизвестных, либо давно вымерших. В том числе различных динозавров - плезиозавров бронтозавров... В 1972 году три фигуры были обследованы в лаборатории Пенсильванского музея с помощью термолюминесцентного метода. "Мы были столь ошарашены необычайно древним возрастом этих фигурок, - пишет руководитель лаборатории Р.Фрелих, - что Марк Гак решил собственноручно проделать по 18 проб с каждой из фигурок, а это уже очень серьезные тест. Все три фигурки дали одну и ту же дату - 2500 лет до нашей эры. Лаборатория сочла возможным распространить эту датировку на всю коллекцию В.Джульсруда". Кроме того, занимавшийся изучением находок профессор Хепгуд установил, что подобные статуэтки обнаружены не только в Акамбаро. Аналогичные фигурки предлагали туристам жители местечка Сан Мигель Альенде, расположенного неподалеку от Акамбаро. Находили они эти фигурки в пирамидах, расположенных в этой местности.

 

Аналогичные изображения давно вымерших животных - бронтозавров, бахитозавров и других динозавров, а также изображения хирургических операций на сердце и других подобных вещей, до которых мы только начинаем добираться, имеются и на нашумевших "черных камнях Ики". Их первооткрывателя, перуанского хирурга Луиса Кабреру, конечно же обвинили в фальсификации. Но проведенные исследования как будто доказывают подлинность рисунков. Более того, установленщ, что о "черных камнях Ики" писал еще в 1926 году иезуитский монах Педро Симон. А спустя некоторое время стало известно, что перуанские археологи располагали первыми из них еще в 19 веке. Есть еще один довод, который может убедить даже самых ярых противников подлинности статуэток и камней Ики. Дело в том, что их слишком много. Только у Кабреры в коллекции имеется более 12 тысяч камней, несколько меньшее их количество содержится в местном музее...

 

Американский геолог Г.Бурру еще в 1931 году сообщал о находках человеческих ног в слоях, возраст которых составлял 250 миллионов лет! Десять подобных следов он обнаружил в нескольких милях к северо-западу от Маунт-Вернона. Но 250 миллионов лет назад не было ни млекопитающих ни даже динозавров! Однако фотографии, выполненные Бурру неопровержимо доказывают, что там, где подошвы оказывают обычно наибольшее давление, песчинки спрессованы сильнее, чем между пальцами ног и под сводом стопы. Не мог же таинственный мистификатор изменять структуру песчаника. Нет, эти пятипалые отпечатки бесспорно свидетельствуют о человеческой стопе длиной 24 и шириной 10 см!

 

Странен календарь Майя. Начнем с того, что такого календаря быть просто не может, для его создания, по данным современных ученых, надо наблюдать небо (и записывать наблюдения) в течении не менее 10000 лет. А таким временем Майя просто не располагали.

 

Как же эти "кипу" выглядят? Основная их часть - толстая веревка, сообщает Е.А. Истрин в книге "Возникновение и развитие письма", к которому прикреплялись шнуры с узлами и сплетениями. Количеству шнуров и узлов, их величине, взаиморасположению и цвету придавалось строго определенное смысловое значение. Так, если шнуры не были окрашены, они служили для числового учета или для запоминания знаменательных дат. Окрашенные узлы использовались для более сложных сообщений: например черные обозначали катастрофу, ураган, несчастье; красные - войну; белые - мир; желтые - золото; зеленые - маис. Майя пользовались сочетанием расположения и цвета узлов, и передавали информацию, подобно тому, как мы передаем ее через посредстве букв. Самое же поразительное - эти "кипу" ныне обнаружены во всех частях света. Особенно много их в Восточной Азии (в Японии, в Корее, на островах Рю-Кю, на Гавайях).

 

Интересен экземпляр, найденный в Корее (начало нашей эры), в усыпальнице короля Ким-Нульджи из династии Силла. В начале его посчитали нарядным поясом. В длину он - 109 см, и состоит, как и перуанские кипу из крепкой веревки, со свисающими веревочками, на которые нанизаны золотые брелочки в форме рыбок, трубочек, и тому подобного. Согласно А. Эккарду знаки содержат описание важнейших событий в жизни короля. Поразительно также сходство "кипу" с... санскритским письмом, напоминающим по форме веревку с брелочками. Что же это? Следы единой цивилизации?

P: любопытные факты!..

Р: кстати, Атлантиду тоже можно идентифицировать с Гренландией и слить воедино Гиперборею и Атлантиду…

 

В 1909 году Фосетт вышел в отставку. В библиотеке Рио-де- Жанейро он разыскал поврежденную во многих местах рукопись неизвестного автора, написанную на португальском языке. В 1743 году, если следовать этой рукописи, некий уроженец Минас-Жерарис (штат Бразилии) - имя его не сохранилось - решил заняться поисками потерянных рудников Мурибеки, легендарного первооткрывателя этих мест, прожившего половину жизни среди индейцев, основателя многочисленных золотых и серебряных рудников, часть которых не найдена и поныне…

Это были необычные горы. Когда отряд стал подходить ближе, их склоны озарились ярким пламенем: шел дождь, и заходящее Солнце отсвечивалось в мокрых скалах, сложенных кристаллическими породами и дымчатым кварцем, обычным для этой части Бразилии...

Через три часа мучительно трудного подъема, ободранные, задыхающиеся, они вышли на край уступа, господствующего над окружающей равниной. Путь отсюда до гребня горы был свободен, и скоро они стали влечем к плечу на вершине, пораженные открывшейся перед ними картиной. Внизу под ними, на расстоянии примерно четырех миль (7,5 км) лежал огромный город…

Рапозо ползком поднялся на гребень скалы и лежа осмотрел местность вокруг. Горная цепь простиралась с юго-востока на северо-запад; дальше к северу виднелся подернутый дымком сплошной лесной массив. Прямо перед ним расстилалась обширная равнина, вся в зеленых и коричневых пятнах, местами на ней блестели озера. Каменистая тропа, по которой они пришли, продолжалась на другой стороне хребта и, спускаясь вниз, выходила за пределы видимости, потом появлялась снова, извиваясь, проходила по равнине и терялась в растительности, окружавшей городские стены. Никаких признаков жизни не было видно. В спокойном воздухе не поднимался ни один дымок, ни один звук не нарушал мертвой тишины…

Когда они приблизились к поросшим травой стенам, индейцы­разведчики встретили их с тем же докладом - город покинут. Теперь уже с меньшей осторожностью они направились по тропе к проходу под тремя арками сложенными из огромных каменных плит. Столь внушительной была эта циклопическая постройка (возможно, схожая с той, которую можно видеть в Саксауамане в Перу), что никто не осмелился заговорить. Крадучись, отряд скользнул под потемневшие каменные своды. Сверху, под центральной аркой, в растрескавшемся от непогоды камне, были высечены какие-то знаки. Несмотря на свою необразованность, Рапозо все же смог разобрать, что это не современное письмо. Глубокой древностью веяло от всего этого, и Рапозо стоило большого труда хриплым и неестественным голосом отдать приказ двигаться дальше.

Арки все еще были в прекрасной сохранности, лишь одна или две колоссальные подпоры слегка сдвинулись со своих оснований. Люди пошли под арками и вышли на широкую улицу, усеянную обломками колонн и каменными глыбами, облепленными растениями-­паразитами тропиков. С каждой стороны улиц стояли двухэтажные дома, построенные из крупных каменных блоков, не скрепленных известкой, но подогнанных друг к другу с невероятной точностью; портики, суживающиеся к верху и широкие внизу были украшены искусной резьбой, изображающей демонов…

Повсюду виднелись руины, но было много и уцелевших домов с крышами, сложенными из больших каменных плит, еще державшихся на месте. Те из пришельцев, которые осмелились войти внутрь и попробовали подать голос, тут же выскочили обратно, напуганные многоголосным эхо, отражавшимся от стен и сводчатых потолков. Трудно сказать, сохранились ли тут какие-­нибудь остатки домашнего убранства, так как в большинстве случаев внутренние стены обрушились, покрыв пол обломками, а помет летучих мышей, накапливавшийся столетиями, образовал толстый ковер под ногами. Город выглядел настолько древним, что такие недолговечные предметы как обстановка и произведения ткацкого искусства, должны были давным-давно истлеть.

Сгрудившись, словно стадо испуганных овец, люди направились дальше во улице и дошли до широкой площади. Здесь в центре возвышалась огромная колонна из черного камня, а на ней отлично сохранившаяся статуя человека; одна его рука покоилась на бедре, другая, вытянутая вперед, указывала на север. Величавость монумента глубоко поразила португальцев, и они благоговейно перекрестились. Покрытые резьбой и частично обрушенные обелиски из того же черного камня стояли по углам площади, а одну ее сторону занимало строение, столь прекрасное по форме и отделке, что оно могло быть только дворцом, его стены и кровля во многих местах обрушилась, но большие квадратные колонны были целы. Широкая каменная лестница с выщербленными ступенями вела в обширный зал, где на стенах и резных украшениях все еще сохранялись следы росписи. Несметное количество летучих мышей кружило в тускло освещенных комнатах, едкий запах их помета перехватывал дыхание.

Португальцы были рады выбраться на чистый воздух. Над главным входом они заметили резное изображение юноши. У него было безбородое лицо, голый торс, лента через плече, в руки щит. Голова была увенчана чем-то вроде лаврового венка, наподобие тех, что они видели на греческих статуях в Португалии. Внизу была надпись из букв, удивительно походивших на древнегреческие. Рапозо переписал их на дощечку и воспроизвел в своем повествовании.

Напротив дворца находились руины другого огромного здания, очевидно храма. Уцелевшие каменные стены были покрыты стершийся от времени резьбой, изображающей людей, животных и птиц, а сверху портала опять была надпись, которую, насколько мог точно, скопировал Рапозо или кто-то другой из его отряда.

Кроме площади и главной улицы город был совершенно разрушен. В некоторых местах обломки зданий оказались прямо­таки погребенными под целыми холмами земли, на которых, однако, не росло ни травинки. То тут то там путникам встречались зияющие расщелины, и когда они бросали в них камни, звука падения на дно не было слышно. Не оставалось сомнений в том, что разрушило этот город. Португальцы знали, что такое землетрясение и какие оно может принести разрушения. Вот здесь, на этом месте, ряд зданий был поглощен целиком, осталось только насколько резных каменных блоков как указание на то, где они стояли. Нетрудно было представить себе картину бедствия, постигшего великолепный город: падающие колонны и каменные плита весом от 50 и более тонн, за несколько минут уничтожившие результаты упорного тысячелетнего труда.

С одной стороны площадь упиралась в берег реки, ярдов в 30 шириной, спокойно текущей в прямом направлении с северо-запада и исчезавшей в отдаленном лесу. Когда-то берег реки окаймляла набережная, но теперь ее каменная кладка была разбита и по большей части обрушилась в воду. По другую сторону реки лежали некогда обрабатываемые поля, ныне густо поросшие грубой травой и цветами. На мелких болотах вокруг буйно рос рис[считается, что рис появился а Америке в 17 веке] и кишмя кишели утки.

Рапозо и его спутники переправились вброд через речку, пересекли болота и направились к одиноко стоящему примерно в четверти мили от реки здании, причем утки едва давали себе труд сдвинуться с места, чтобы уступить им дорогу. Дом стоял на возвышении, и к нему вела каменная лестница с разноцветными ступенями. Фасад дома простирался в длину не менее чем на 250 шагов. Внушительный вход за прямоугольной каменной плитой, на которой были вырезаны письмена, вел в просторный зал, где резьба и украшения на редкость хорошо сохранились, вопреки разрушительному действию времени. Из зала открывался доступ в 15 комнат, в каждой из которых находилась скульптура - вылеченная из камня змеиная голова, изо рта которой струилась вода, падающая в открытую пасть другой змеиной головы, расположенной ниже. Должно быть, этот дом был школой жрецов.

Хотя город был необитаем и разрушен, на окрестных полях можно было найти гораздо больше пищи, чем в девственном лесу, поэтому не удивительно, что никто из путников не желал покидать это место, хотя оно внушало всем ужас. Надежда обрести здесь вожделенные сокровища пересиливала страх, и она еще более окрепла, когда Жоан Антонио, единственный член отряда, чье имя упоминается в документе, нашел среди битого камня небольшую золотую монету. На одной ее стороне был изображен коленепреклонный юноша, на другой - лук, корона и какой-то музыкальный инструмент…

Франциско Рапозо не знал, где они находятся. В конце концов он решил идти вдоль реки через лес в надежде, что индейцы будут помнить ориентиры на местности, если он вернется с надлежаще экипированной экспедицией, чтобы забрать богатства, погребенные под развалинами. Пройдя пятьдесят миль вниз по реке, они наткнулись на большой водопад и в прилегающей к нему скале заметили отчетливые следы горных разработок…

Разведка показала, что исследовать отверстия в скалах, которые они приняли за шахты, им не под силу. Однако вокруг было разбросано некоторое количество богатой серебром руды. Тут и там встречались пещеры, высеченные в скалах рукой человека, некоторые из них были завалены громадными каменными плитами с высеченными на них странными иероглифами. Возможно, эти пещеры являлись гробницами строителей города и высших жрецов. Попытки отодвинуть их с места не увенчались успехом…

Желая избежать встречи с воинственно настроенными индейцами, он двинулся на восток. После нескольких месяцев тяжелого пути они вышли к реке Сан Франциску, пересекли ее по направлению к Парагуасу и достигли Баии. Отсюда Рапозо послал вице-королю дону Луис-Перегрину-де- Карвалхо-Менезес-де-Атаиде документ, откуда и взят этот рассказ.

 

В 1913 году покойный британский консул в Рио-де-Жанейро был приведен в подобный же город одним полукровным индейцем. Этот город, более доступный, располагался в негористой местности и был глубоко схоронен в лесах. Его отличительным признаком также была статуя на большом черном пьедестале посередине площади.

Помимо этих двух есть и другие затерянные города; существует еще один осколок древней цивилизации. Народ, ее создавший, деградировал, но все еще хранит реликвии забытого прошлого в виде мумий, пергаментов и гравированных металлических пластин. Это город, подобный выше описанному, но гораздо меньше разрушенный землетрясениями и не такой доступный. Иезуиты знали о нем, знал о нем и один француз, который в нашем столетии сделал несколько безуспешных попыток добраться до него. Его примеру последовал некий англичанин, много путешествующий по внутренним областям страны и узнавшей о существовании этого города из некоего старого документа, находящегося на хранении у иезуитов…

 

…полковник Эрменежилду Гальвао рассказал Фосетту, будто вождь племени нахуква, обитающего между реками Шингу и Табатинга, знает про "город", где жили индейцы, у которых были храмы и обряды крещения. Тамошние индейцы рассказывали о домах с "освещавшими их звездами, которые никогда не угасали". Это был первый, но не последний раз, когда исследователь встретился с рассказами о неугасимых огнях, которые время от времени обнаруживают в древних домах, построенных во времена забытой цивилизации прошлого. Известны нам некоторые индейские племена в Эквадоре, которые по ночам освещают свои хижины светящимися растениями, но Фосетт был убежден, что это совершенно разные вещи. Он думал, что древним был знаком принципиально иной источник освещения, базирующийся на неизвестной энергии.

По расчетам Фосетта город Рапозо должен был бы находиться где-то около точки с координатами 11 градусов 30 минут южной широты и 42 градуса 30 минут западной долготы.

P: попробовать посмотреть привязку к "плану богов"!..

 

На одной из фресок найденной в Храме воинов в городе Майя Чичен-Итца, изображено сражение между Майя и нападающими на них светловолосыми воинами. В Перу были найдены две вазы, на которых также изображен бой между индейцами и светлокожими воинами. Но в других случаях мы находим, например, изображения индейцев и белых пришельцев, занятых совместно постройкой дома.

 

Письменность Инков, как и письменность Майя до нас не дошла. При одном из инкских правителей началась эпидемия, и оракул приказал запретить письменность и уничтожить все письменные памятники. Лишь в Храме Солнца осталось несколько полотен с описанием истории инков. Полотна эти были захвачены испанцами, но в Мадрид не попали - видимо, затонул везший их корабль.

 

Как и египтяне, Инки бальзамировали умерших правителей, причем способом, очень похожим на египетский. Инки, по преданиям, пришли в страну из-за моря. Да и ученые считают, что инки не могли быть коренными обитателями материка. У царственных мумий недавно удалось определить группу крови. И этот анализ подтверждает вышеуказанное мнение. У мумий оказалась группа крови "А", которой вообще не было в южной Америке до прихода европейцев. Более того, состав их крови представляет собой уникальную комбинацию. Сейчас на земном шаре всего два-три человека имеют такую. Видимо, инкам позволило сохранить ее то, что они вступали в браки только внутри своей группы. Так быть может, состав крови у остальных "светлых" индейцев тоже когда-то был таким, и пришел к обычному южноамериканскому типу в результате смешения?

 

Остроумный вариант предложил английский историк Х.С.Гладвин. Незадолго до своей смерти, в 323 году до навей эры, Александр Македонский, собрав в районе Персидского залива до 5000 моряков и плотников, построил огромный флот в 800 кораблей. Известно, что в нем были весьма большие корабли, перевозившие по 500600 человек. Флот этот бесследно исчез в том же году, после смерти Александра Македонского. Ни в каких источниках мы не находим упоминания о его дальнейшей судьбе. Известно только, что на родину корабли не вернулись…

Х.С.Гладвин предположил, что суда отправились на Восток - ведь для завоеваний Индии и Китая Александр Македонский и создал свой флот. Корабли пропадали в штормах и туманах, снова иногда встречались и продолжали плавание. В портах Индии и Индонезии моряки, возможно, слышали о богатых золотом землях, лежащих у восхода Солнца. Некоторые корабли достигли Центральной Америки, другие - района Перу. По мнению некоторых исследователей, рисунки на сосудах Южной Америки (культура бочика) воспроизводят белых бородатых людей в головных уборах, напоминающих шлемы греческих воинов времен Александра Македонского. Правда, согласно принятой датировке, культура эта относится к значительно болю позднему периоду - к 8 в. нашей эры.

P: очень любопытная версия!!! Хотя мегалиты это вообще не объясняет…

 

Есть сведения, что инки говорили якобы на каком-то языке, который знали они одни. Официальным же языком в империи Инков считался язык племени Кечуа. С удивлением обнаружили ученые, что в этом языке имеется свыше тысячи корней индусского санскрита! Маловероятно, что это могут быть случайные совпадения. Видимо, санскритские слова попали в язык кечуа от инков. Но, если допустить, что инки говорили на санскрите, то инки должны быть, в таком случае, выходцами из Индии?!.

 

Удивительные изображения найдены у Майя. На них изображены люди, нос которых начинается выше бровей, на лбу! Особенность эта замечена на нефритовой маске, найденной в находящемся в громадной пирамиде захоронении, еще на двух найденных там скульптурах - молодого воина и пожилого мужчины. Мы не знаем ни одной расы, которая имеет такое отличие.

 

Весьма интересны данные, касающиеся древнейшего египетского божества - Тота (Теути). Он был творцом искусств и наук, изобретателем писменности, покровителем библиотек и каким-то образом был связан с культом Луны. Ему же приписывается и изобретение алхимии. Интересно, что древние мексиканцы имели бога с похожими названиями - Тести, Теути или Теуте, также сыгравшего роль цивилизатора. И есть основания предполагать, что Тот хотя и древний, но пришлый, явившийся из каких-то западных земель бог.

 

В "Книге Мертвых" (собрание заупокойных молений древних египтян) говорится, что он родился у какого-то "озера двух огней". Не менее интересен миф о спасении Тотом богов при какой-то космической катастрофе, случившейся с "оком Гора" - Солнцем, которое было "в болезни" после "оплевывания" его кем-­то.

Тот, пользуясь крыльями, переправляет богов на восточную сторону неба, "на ту сторону озера Ха". Многие ученые видят в этом мифе символику солнечного затмения и ежедневного пути Солнца по небосводу. Однако, по мнению Н.Ф. Жирова, это не сходится указанием на "больное" Солнца, и тем, что в это время происходила длительная борьба, полная ужаса и исчезновения "ока". (Книга мертвых).

 

Н.Ф.Жиров попытался свести воедино то, что нам известно о Тоте. Получилась такая картина. Родина Тота находилась в какой­то западной стране, в которой был город, расположенный на берегу озера или моря, около которого находились два действующих вулкана. Этом произошла катастрофа, в результате которой (быть может из-за выброшенных вулканами облаков пепла) пропало Солнце. Тот своими знаниями помог богам бежать на восток, причем приходилось переправлять их через большое озеро или море. Во время этого путешествия Солнце успело вернуться в первозданное состояние.

P: тоже любопытная версия…

 

В мифах многих народов есть данные, что до всемирного потопа, великой катастрофы, люди обладали какими-то знаниями, которых они впоследствии лишились. Иосиф Флавий… писал о мудрецах, которые "изобрели науку о небесных телах и их устройстве". Они были предупреждены какими-то людьми о надвигающейся катастрофе, о гибели "отчасти от силы огня, отчасти же вследствие огромного количества воды". Для того, чтобы изобретения их не были забыты и не погибли раньше, чем с ними познакомятся люди, они воздвигли два столба - один кирпичный, другой каменный и записали на них сообщение о своем изобретении. Последнее было сделано с таким расчетом, что в случае гибели кирпичного столба при наводнении, каменный, оставшись невредимым, дал бы людям возможность ознакомиться с надписью". По словам Флавия, каменный столб существовал еще в его время.

 

Страбон также сообщает о каких-то текстах, написанных до потопа, которые сохранились на Пиринейском полуострове. Друиды так же ссылались на написанные до потопа "Книги Ферилта".

 

Индийские Веды, согласно Агни Пуране и Бхагавата Пуране, тоже удалось спасти от катастрофы. Берез, о котором мы уже говорили, пишет, что когда царь Ксисутрос был предупрежден о потопе, он приказал написать "историю начала, течения и завершения всех вещей и зарыть эту историю в городе солнца Сиппар". После потопа он повелел разыскать запись и сообщить ее содержание людям. А в одном из шумерских клинописных текстов некий царь, желая подчеркнуть особо свою ученость, писал, что любит читать тексты, "написанные в эпоху до потопа".

 

В мировой печати очень много говорилось о находках Анри Лота и мы позволим себе не останавливаться на них подробно, тем более что читатель может ознакомиться с этим материалом в книге Анри Лота "В поисках фресок Тасили", изданной в Москве в 1975 году.

"...На языке туарегов Джаббарен означает "гиганты". Так его назвали из-за поистине гигантских изображений человеческих фигур, которые встречаются здесь в доисторической наскальной живописи. Одна из таких фигур, обнаруженных нами в глубокой пещере с неровным сводом, имеет в высоту около шести метров. Это, несомненно, одна из самых больших доисторических росписей, известных в наше время. Ее контуры становятся понятными только на большом расстоянии да и то далеко не с первого взгляда. Само по себе изображение очень примитивно. В центре круглой головы фигуры - двойной овал. Мы наделяем такой внешностью марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа! Если марсианин и побывал когда-либо в Сахаре, то это могло случиться лишь очень много веков назад: "круглоголовые" фигуры в Тассили - одни из самых древних наскальных изображений (ранний неолит).

В Джаббарене много "марсиан" и мы "проявили" немало великолепных росписей, относящихся к этому слою. Бренан упоминал о некоторых из них...

 

Однако наиболее замечательны в Сефаре изображения, относящиеся к типу "марсиан" - "круглоголовых" человеческих фигур, в изобилии встречавшихся уже в Джаббарене... В Сефаре росписи несколько меньше, но они размещены настолько продумано, и фигуры представлены в столь странных позах, что невольно производят сильное впечатление. В первом же гроте мы просто оцепенели при виде одной из таких фигур высотой около трех метров. В руке, воздетой кверху, она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура как бы господствует над сотнями других изображений различных эпох. Многие из них были частично размыты водой, тем не менее нам удалось различить выполненные в том же стиле небольшие фигуры женщин, протягивающие руки по направлению к гиганту, как бы моля его о чем-то. Слева - огромный бык длиной около трех метров…

 

Однако Джебрин, сопровождавший нас в этом невероятно запутанном каменном лабиринте, увлекает нас всех к углублению в соседнем цирке. На этот раз грандиозность изображения превзошла все наши ожидания. В центре грота - тоже фигура "песчаного чудища" высотой в три с четвертью метра. Она выполнена в том же стиле, что и ранее найденное изображение, но лучше сохранилась. Слева от нее пять женщин, вереницей двигающихся по направлению к главной фигуре, простирая с мольбой к ней руки. Справа от нее наслаиваются изображения большой антилопы, написанной красной охрой, и женщины, лежащей на спине с раздвинутыми коленями и очень большим животом; она, по-видимому, приготовилась рожать. Несомненно, эта сцена имеет магическое значение, связанное с культом плодородия и материнства. В позах женщин - страх и почтение к центральной фигуре, они, вероятно, умоляют ниспослать им материнство и легкие роды. Позднее, столкнувшись с орантами в других сефарских росписях, мы убедились в том, что рядом с этими фигурами почти всегда изображается животное".

 

Удивительно похожие на фрески Тассили, скульптурные изображения найдены на острове Консю в Японии. Возраст скульптуры примерно совпадает с возрастом фресок Сахары. Примечателен шлем и воротник, сквозь который свободно может пройти голова. На другой скульптуре того же района подробностей [?] больше. Различим шлем со щелевидными очками и спиральный орнамент.

 

В 1925 году американец Прокок объявил, будто нашел в глубине пустыни Сахары женскую мумию, засыпанную драгоценными камнями и украшенную золотом", названную газетчиками "ливийской Венерой". Через некоторое время археологи, участвовавшие в экспедиции сделали более серьезный доклад об этой находке. Давно было известно от туарегов о множестве могил в районе Ахатгар, в одной из которых, по преданию, похоронена родоначальница племени туарегов Тин-Хинан. Именно эту могилу и вскрыла экспедиция. Археологи нашли женский скелет, завернутый в полосы красной кожи. Погребальная камера была заставлена …[?] и мехами для хранения пищи и припасов, видимо необходимых для путешествия в загробный мир. Возле скелета лежало множество золотых колец, браслетов, красивых ожерелий, головной убор из белых птичьих перьев и грубо вытесанная из камня фигурка обнаженной женщины.

 

И снова о сходстве культур Нового и Старого света. Исследования календарей могут дать ответ на вопрос, на какой широте эти календари разработаны и составлены. Календарь Майя, оказывается, действительно "принадлежит своему поясу", географическое местоположение древней державы вполне совпадает с вычислениями, сделанными по длительности года этого календаря. А вот календарь древнего Египта, обнаруживающий несомненное сходство с календарем Майя, …ясно показывает, что составлен он не на месте, где располагается Египет, а гораздо южнее, примерно на той широте, на которой в Америке расположено государство Майя!

P: как по обычному календарю можно определить широту???

 

На карте турецкого адмирала изображен архипелаг островов. До самого последнего времени в этом месте Антарктиды материк считался монолитным. И только в последнее время ученые пришли к выводу, что, если убрать слой льда, покрывавший этот район, то горные вершины в этом месте действительно станут островами. Причем совпадающими расположением с островами, указанными на карте Пири Рейса. Если убрать лед... На картах, которые изображают Неизвестную Южную Землю похожей на Антарктиду (а карты Пири Рейса не единственные обладающие таким свойством) показаны реки, озера... Значит эти карты снимались ДО оледенения Антарктиды!

 

На дне озера Рок в США обнаружены три десятиметровые пирамиды и несколько других построек. Если они построены до возникновения озера, которое образовалось 10000 лет назад, то подводный "город" старше Ура или Мохенджо-Даро в два раза.

 

В 1968 году пилот Р.Браш увидел с воздуха очертания крупных подводных строений в районе островов Бимини и Андрос в Багамском архипелаге. Исследователи обнаружили в этом районе мощеные улицы, кладку крепостных стен. Аэрофотосъемкой удалось выявить под водой разрушенные здания, пирамиды, остатки большой арки... А южнее Андроса сфотографировали круги, выложенные из огромных камней. Работавшая там же вторая экспедиция нашла семидесятиметровое сооружение, предположительно порт с каменными набережными и двойным волноломом. Возраст кладки определен в 10...12 тысяч лет - затонувший город оказался современником построек на дне озера Рок.

 

В последние годы найдены многочисленные затонувшие сооружения весьма почтенного возраста. Летчики видели под водой каналы или дороги, тянущиеся вдоль побережья восточного Юкатана. Они уходят в море до больших глубин. Неподалеку от побережья Венесуэлы по морскому дну тянется стена длиной 160 километров. Однако, из-за своей величины она считается сейчас естественным образованием.

 

В прессе встречаются также сообщения о комплексе подводных строений площадью 4 гектара севернее Кубы, о видимых в очень ясную солнечную погоду вблизи Азорских островов фундаментах зданий на склонах Срединно-Атлантического хребта, о развалинах под водой у острова Боависта в архипелаге Зеленый Мыс, о четырех гигантских зданиях и мощеных дорогах, ведущих к ним, найденных М.Ашером у берегов Испании.

 

Тамилы - загадочный народ. Они возникли "на пустом месте", без всяких следов каких-либо предков. Самые ранние памятники литературы на тамильском языке относятся к началу нашей эры. Тамильская поэзия не имеет "бесписьменной" стадии, когда произведения передаются изустно многие поколения, и лишь потом могут быть записаны. Тамильская же поэзия появилась "сразу", совершенная, во всеоружии технических средств. Что же говорит об этом традиция тамилов? Средневековые поэты и комментаторы связывают историю тамильской литературы с так называемой сайгой, что означает "собрание, община". Третья, поздняя сайга процветала в первых веках нашей эры. Вторая связывается с Кападипурамом, древнейшей столицей Панди, отождествить которую с чем-нибудь известным нам пока не удалось. Основал эту сайгу брахман Агаттиян, великий отшельник; он пришел в страну тамилов несколько тысяч лет назад и обосновался на мысе Кумари, самой южной оконечности индийского субконтинента. Сайга распалась потому, что, по словам одного из тамильских средневековых ученых, "страну поглотило море". Та же участь постигла и самую раннюю сайгу, основателем которой был сам бог Шива. Находилась она "в городе Мадурай", поглощенном морем, в царстве, у протяженностью в 700 кавадам, т.е. около 7 тыс. км, "уничтоженном и поглощенном морем". Об "иной земле, существовавшей прежде на юге" пишут многие тамильские авторы. Там же, по их мнению, находился Тамалахам - легендарная прародина тамилов. Такая легенда бытует среди тамилов не менее двух тысяч лет, а по мнению некоторых данных и гораздо дольше - с 2-го тысячелетия до н.э.

 

В 1922 году в Индии была открыта интереснейшая древняя цивилизация, названная хараппской или протоиндийской. Судя по последним данным язык их относился к дравидской группе языков, куда входил и язык тамилов…

 

Примерно в середине 3 тысячелелетия до нашей эры начинается быстрый и внезапный расцвет протоиндийской цивилизации. Никаких промежуточных звеньев между веком камня и веком бронзы не было обнаружено. Неизвестны ни пиктографические надписи, ни другие знаки, из которых впоследствии могло бы развиться протоиндийское письмо. Древнейшая цивилизация Индостана появляется уже вполне сложившейся, с письменностью, высоким уровнем искусства, великолепно спланированными городами, с системой канализации. Просуществовав тысячу лет, с середины 3 по середину 2 тысячелетия до нашей эры, она исчезает столь же таинственным образом.

 

Странно, как смогли Шумеры невероятно быстро, взрывоподобно, обрести высокую культуру и цивилизацию. Вот как описывают это сами Шумеры: "В первый год из той части Персидского залива, что примыкает к Вавилону, появилось животное, наделенное разумом. Оно называлось Оанном, все тело у животного было как у рыбы, а пониже рыбьей головы у него была другая, и внизу, вместе с рыбьим хвостом, были ноги, как у человека. Голос и речь его были человечьи и понятны. Существо это днем общалось с людьми, но не принимало их пищи; и оно обучило их письменности и наукам и всяким искусствам. Оно научило их строить дома, возводить храмы, писать законы и объяснило им начала геометрии. Оно научило их различать семена земные и показало, как собирать плоды". Известно, что столетия спустя похожие существа снова появлялись там, чтобы посмотреть, как шумеры восприняли данные им знания.