Е.П.Блаватская "Тайная доктрина" (конспект) том 4 "Поэзия, которую она [Риг-Веда] заключает в себе, кажется мне, наоборот, необычно утонченного характера и искусно изощренной, полной намеков и умолчаний, притязаний на мистицизм и теософическую интуицию; и выражения, употребляемые в ней, чаще напоминают выражения, бывшие в употреблении среди некоторых небольших групп посвященных, нежели поэтический язык значительной общины" (Барт, "Религии Индии").
"Летящий Дракон, прекрасный и восставший, страдает ныне, и гордость его наказа; он думал царствовать на Небе, но он царствует лишь на Земле" ("И-цзин"). Rem: Интересно, о чем это...
Китайские космогонии имеют своего "Владыку Пламени", и свою "Небесную Деву", и "малых Духов", чтобы помогать и служить ей, и больших Духов, чтобы сражаться против тех, кто являются врагами "прочих Богов".
...в Книге Бытия... Элохимы показаны "творящими", то есть они слагают или возводят два неба или "двойное" Небо (не Небеса и Землю)... Rem: Сильно сказано, но о чем ???
Те, кто были рождены внутри Сферы Действия, были "братьями, сильно возлюбившими его". Последний - "его" - означал Первоначальных Ангелов: Асуров, Аримана, Элохиомв или "Сынов Божьих", среди которых был и Сатана, - все те Духовные Существа, которые были названы "Ангелами Тьмы", потому, что эта Тьма есть Абсолютный Свет, ныне совершенно пренебрегаемый, если только вовсе не забытый теологией. Тем не менее, духовность этих столь оклеветанных "Сынов Света", которые есть Тьма, должна быть настолько же очевидно велика по сравнению с Ангелами последующей степени, как и эфироообразность последних при сравнении с плотностью человеческого тела. Первые суть "Перворожденные" и потому настолько близки к граням Чистого, Пребывающего в Покое, Духа, что они просто являются "привациями" - в смысле, придаваемом этому слову Аристотелем, - Феруэры или идеальные типы тех, которые за ними следовали. Они не могли создавать материальных, вещественных вещей, и потому с течением времени их стали представлять, как "отказавшихся" создавать, несмотря на "веление Бога", - иначе говоря, как "восставших". Rem: Более раннее происхождение - большая степень духовности - речь идет о двух различных цивилизациях + вписывается образ дракона... Rem: Жесткое следование "плану" - это направление эволюции по некоторому шаблону. Тогда: мудрость (разум) допускает возможность альтернативных ветвей эволюции и, как следствие, отказ от давления и принуждения к шаблону - вот и трактовка "падения" Ангелов...
Вся история этого [какого] периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая является мистическим повествованием в эпической форме о борьбе между Рамою - первым царем Божественной династии ранних арийцев - и Раваною, символическим олицетворением Расы Атлантов (Ланка). Первые были воплощениями Солнечных Богов; последние - Лунных Дэв. Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и Черной Магией за превосходство божественных сил над низшими земными или космическими силами.
Луна есть божество разума (Манас), но лишь на нижнем плане.
Если изъять из христианства его главный устой о Падших Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворится в воздухе; и Христос, в его исключительном образе Единого Бога и Спасителя, и Жертвы Искупления за грехи животного-человека, становится тотчас же ненужным и бессмысленным мифом.
"Эта всемирная борьба между добрыми и злыми духами кажется как бы воспроизведением другой борьбы, более древней и ужасной, которая, по древнему мифу, произошла перед сотворением Мира между верными и восставшими воинствами" (Мори). Rem: "сотворение мира" может быть рассмотрено и как "создание цивилизации"...
То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. Многочисленны и разновидны аллегории, существующие и поныне, которые построены на том же самом камне основания. Истинное повествование, - дающее полный Эзотерический смысл, - находится в Тайных Книгах, но автор не имел к ним доступа. Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ. Во всех Пуранах событие это описано с большими или меньшими изменениями, что указывает на его аллегорический характер. Rem: Вместо пропаганды мирного сосуществования и бесконфликтного развития нам тысячелетия подряд навязывается идея непримиримой и вечной борьбы двух мощнейших и высоко развитых сил... - есть почва для размышления... Особенно, если учесть, что даже наличие свидетелей не является столь мощным фактором, нежели целенаправленное повторение с усилением акцентов на самом факте соперничества (можно было бы дать разумное объяснение и приводить данную борьбу лишь в негативном контексте, а этого почему-то не делается)...
В мифологии ранних Ведических Арийцев, так же, как и в позднейших повествованиях Пуран, упоминается Будха, "Мудрый", "посвященный в Тайную Мудрость"... "Индусский Классический Словарь" изображает Будха как автора одного из гимнов в Риг-Веде... Как миф, он сын Тары, жены Брихаспати, "золотого цветом", и Сомы (мужского начала) Луны, который, подобно Парису, похищает эту новую Елену индусского Звездного Царства у ее супруга. Это является причиной великой борьбы и войны в Сварга (Небе). Эпизод этот вызывает Битву между Богами и Асурами. Царь Сома находит союзников в Ушанас (Венере), водителе Данавов; Индра и Рудра предводительствуют Богами, принявшими сторону Брихаспати. Последнему помогает Шанкара (Шива), имевший своим Гуру отца Брихаспати, Ангирас, и потому поддерживает его сына. Здесь Индра является индусским прообразом Михаила Архистратига и Победителя Ангелов "Дракона", потому одно из его имен есть Джишну - "Водитель Небесного Воинства". Оба сражаются, как сражались некоторые Титаны против других Титанов, защищаясь от мстительных Богов, одна сторона поддерживала Юпитера Громовержца (в Индии Брихаспати есть планета Юпитер, что является любопытным совпадением); другая поддерживает вечно-грозного Рудру. Во время этой войны Индра был покинут своими телохранителями, Богами-Бурь (Марут). Rem: Достаточно красноречивое повествование с интересной версией событий...
Возглавляющим гением, или "правителем" планеты Юпитер, является Брихаспати, оскорбленный супруг. Он Наставник или Духовный Учитель Богов, которые являются представителями Производительных Сил. В Риг-Веде он именуется Брахманаспати, именем "Божества, в котором олицетворяется воздействие культа на богов". Следовательно, Брахманаспати представляет, так сказать, материализацию "Божественной Благодати" посредством ритуалов и церемоний или экзотерического культа. Тара, супруга его, с другой стороны, является олицетворением все сил посвященного в Гупта-Видиа (Тайное Знание)... Rem: что такое "воздействие культа на богов" ??? очень интересное сочетание слов и предлогов... Может именно то, что религиозный культ поклонения дает силу богам, а Юпитер получил больше всех энергии в результате этого культа и таким образом "олицетворяет" ту мощь, которую в состоянии приобрести боги за счет получаемой энергии...
...истинным назначением настоящего [напитка] Сома было (и есть) сделать "нового человека" из Посвященного после того, как он "вновь рождается", именно, когда он начинает жить в своем Астральном теле...
...Будха... изображается таким "прекрасным", что даже супруг, хотя прекрасно знающий, что Будха не есть потомок его культа мертвой буквы, признает "новорожденного" своим Сыном...
...Война Титанов есть лишь легендарная и обожествленная копия настоящей войны, местом действия которой была область в Гималайском Кайласе (Небе) вместо глубин космического междузвездного Пространства. Это есть рекорд страшной борьбы между "Сынами Бога" и "Сынами Тьмы", Четвертой и Пятой Расы. Все последующие национальные традиции на эту тему были построены, именно, на этих двух событиях, слитых воедино, в легендах, заимствованных из экзотерических рассказов о Войне, предпринятой Асурами против Богов. Эзотерически Асуры, превращенные впоследствии в злых Духов и низших Богов, вечно находящихся в состоянии войны с Великими Божествами, есть Боги Тайной Мудрости. В древнейших частях Риг-Веды они есть Существа Духовные и Божественные, ибо термин Асура употреблялся для обозначения Высочайшего Духа и был тождественен великому Ахура зороастриан. Было время, когда сами Боги Индра, Агни и Варуна принадлежали к Асурам. Позднее, после Войны, Асуры называются врагами Богов, отсюда - "А-сура", начальное а, отрицательный префикс - или "Не-Боги"; "Боги" упоминаются как Сура. Таким образом, это связывает Асуров и их перечисленные в дальнейшем Воинства с "Падшими Ангелами" христианских церквей, Иерархией Духовный Существ, встречающихся во всех Пантеонах древних и даже современных народов - от зороастриан до Пантеона китайца. Они Сыны изначального Творящего Дыхания... и принадлежат к той же категории, что и Ангелы, оставшиеся "верными". Они были союзниками Сомы (отца Эзотерической Мудрости) против Брихаспати (представлявшего ритуальный или церемониальный культ). Очевидно, они были низведены в Пространстве и во Времени до степени противодействующих Сил, или Демонов, приверженцами ритуалов из-за их возмущения против лицемерия, притворного культа и против формы, привязанной к мертвой букве.
...мы можем безбоязненно утверждать, что, каков бы ни был астрономический смысл этой универсально принятой легенды, ее человеческая фаза основана на истинных и исторических событиях, искаженных в теологическую догму лишь для приспособления ее к экклезиастическим целям. Пространство, в его абстрактном смысле, было названо "царством божественного знания", и среди халдеев или Посвященных оно именовалось Аб Су, Обитель (или отец, то есть Источник) знания, ибо именно в Пространстве обитают разумные Силы, которые невидимо управляют Вселенной.
...определенная область на Земле, внутреннее море, было посвящено и называлось "Бездною Знания"; двенадцать центров на нем, в форме двенадцати небольших островов, представлявших Знаки Зодиака... были обиталищами Двенадцати Иерофантов и Учителей Мудрости. Это "Море Знания" или учености веками оставалось там, где ныне простирается Пустыня Шамо или Гоби.
Идея Густава Зейффарта, что в древние времена знаков Зодиака было лишь десять, ошибочна. Десять были известны лишь непосвященным. Посвященные же знали их все, со времени разделения человечества на два пола, откуда и возникло подразделение Девы-Скорпиона на два. Это разделение, благодаря добавлению тайного знака, которому греки дали имя Весов, вместо тайного и невыданного имени, составило двенадцать. Rem: обратить внимание на эти созвездия...
Быстрый рост антропоморфизма и идолопоклонства привели раннюю Пятую Расу, к колдовству. Хотя и в меньшей степени. Rem: "Колдовство" - это использование сил духовно-нематериального мира в практических приземленных целях. Это именно то, что было в Вавилоне !!!
Иегова всегда был в древности лишь Богом "среди" других "Богов".
Между "Повинующимися" и "Падшими" Ангелами нет никакой разницы, исключая в их соответствующих функциях или, вернее, в инертности некоторых из них и в активности других, между теми Дхиан-Коганами или Элохимами, которым было дано "поручение творить", т.е. построить проявленный мир из вечного вещества. Падение явилось результатом знания человека, ибо "его глаза открылись". Действительно, ему была преподана Мудрость и Скрытое Знание "Падшим Ангелом", ибо последний с этого дня стал его Манасом, Умом и Самоосознанием.
М.Ф.Бодри... показывает читателю предполагаемый примитивный процесс получения огня, до сих пор еще употребляющийся в Индии для зажигания жертвенного пламени. Вот что говорит он: "Процесс этот такой, как он подробно описан в Ведических Сутрах; состоит в том, чтобы быстро вращать палку в ямке, выдолбленной в центре куска дерева". Rem: Такая подробность свидетельствует о практическом назначении Веды... Rem: Может быть огонь и был дан для жертвенных ритуалов. Хотя вряд ли: ведь следы костров - с древних стоянок !!! Мог быть дан только способ добывания огня (типа как извлечение ритуального огня в Индии именно особым строго определенным образом)...
Некоторые писатели... - особенно масоны, - пытались отождествить Еноха с Тотом из Мемфиса, греческим Гермесом и даже с латинским Меркурием. Как индивидуальности, все они отличны один от другого; с точки зрения профессии - если только можно употребить это слово, ныне столь ограниченное в своем смысле, - все они принадлежат к той же категории священных писателей, Посвятителей и Летописцев оккультной и древней Мудрости. Те, кто в Коране коллективно названы Идрис или "Просвещенные", Посвященные носили в Египте имя "Тота", изобретателя искусств, наук, письма, музыки и астрономии. У евреев Идрис стал "Енохом", который, по bar-Hebraeus’у, "был первым изобретателем письменности", книг, искусств, наук и первым, кто привел в систему движение планет. В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял свое имя сообразно с каждой народностью. Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначальных Посвятителей, так же, как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности. Rem: Показательно, что везде говорится о летописцах, учителях (передающих данные другими знания) или свидетелях, но нигде не говорится о писателях (в смысле художественной, отвлеченной от реальности) вплоть до самых греков... Это как раз говорит о том, что ни о каком художественном вымысле мифов не может быть и речи !!!
[для последователей Пифагора] число 7 было невидимым центром, Духом всего... "У египтян число 7 было символом вечной жизни" (Рагон)
Нет ни одного Архангела, прообраза которого нельзя было бы найти в священной стране Ариаварта ...Все эти прототипы связаны с Кумарами, которые появляются на поле действия, "отказываясь" - как сделали Санаткумара и Сананда - "создать потомство". Тем не менее, их называют "создателями" (мыслящего) человека. Не раз их связывали с Нарадой - еще одним нагромождением очевидных несообразностей, но в котором заключается богатство философских положений. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются "наставниками людей в Тайных науках". Это именно они, кто, "возлюбив женщин Земли", открыли им тайны создания; или, как сказано в Веде, "небесный" Гандхарва есть Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной; водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, "волею рожденные" или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. |
||
В Эзотерической Философии все эти Рудры (Кумары, Адитья, Гандхавры и Асуры и т.д.) являются высочайшими Дхиан-Коганами или Дэвами, что касается до разума. Они те, кто овладев путем саморазвития пятиричной природой... сделались независимыми от чистых Арупа Дэв. Это есть тайна, которую очень трудно усвоть и понять правильно. Ибо мы видим. Что те, кто были "послушны закону", наравне с "восставшими" осуждены к воплощению в каждом веке. Риши Нарада проклят Брамою на постоянное странствование по Земле, то есть на постоянные перевоплощения. Он восстал против Брамы, и тем не менее, судьба его не хуже судьбы Джая - двенадцати великих Богов создателей, созданных Брамою, как помощники ему в функциях творения. Ибо последние, будучи погружены в созерцание, лишь забыли творить, и за это они также прокляты Брамою рождаться в каждой Манвантаре. И все же их называют - вместе восставшими - Чхандаджа или те, кто рождены по своей воле в человеческой форме. "Когда первые Семь появились на Земле, они бросили в почву семя всего, что растет на Земле. Сначала явились Три, и Четверо были добавлены к ним, как только камень превратился в растение. Затем пришли вторые Семь, которые, руководя Дживами растений, создали средние (промежуточные) природы между растениями и движущимся живым животным. Третьи Семь выявили свои Чхая... Пятые Семь заключили свою сущность... Таким образом человек стал Саптапарна" (Комментарии).
"Установлен таинственный факт, что среди высших и теперь земных позвоночных... многие нормальные и ненормальные процессы протекают в течение одной или нескольких недель (семеричностей)... такие, как процесс беременности у млекопитающих, продолжительность лихорадок" (Дарвин). "Голубиные яйца высиживаются в две недели (или 14 дней); куриные в три недели, утиные в четыре, гусиные в пять, а яйца страуса в семь" (Barlett, "Land and Water").
...древние говорили, что нечетные числа являются единственными совершенными числами; и - самолюбиво, может быть, но, тем не менее, фактически - считали их всех мужскими и совершенными, ибо они прилагались к небесным Богам, тогда как четные числа, такие, как два. Четыре, шесть и, особенно восемь, будучи женскими, считались несовершенными и давались лишь земным и адским Божествам.
...гимны Риг-Веды, будучи вполне аллегоричны, тем не менее, весьма показательны. Семь лучей Сурьи, Солнца, сравниваются в них с Семью Мирами каждой Планетарной Цепи, с семью Реками Неба и Земли, причем первые изображают семь творящих Воинств, а последние - семь Человек или семь превичных человеческих групп. Семь древних Риши - прародители всего, что живет и дышит на Земле, - суть семь друзей Агни, его семь "Коней", или семь "Голов".
В этих гимнах "Небесный Человек" называется Пуруша, "Чеолвек", от которого был рожден Вирадж, и от Вирадж (смертный) человек. Именно Варуна - низложенный с его высочайшего положения, чтобы стать главою Владык-Дхиани или Дэв, - управляет всеми феноменами Природы и "прокладывает тропу Солнцу, по которой оно должно следовать". Семь Небесных Рек (нисходящие Боги-Создающие) и семь Рек Земли (семь первоначальных Человечеств) находятся... под его управлением. Ибо тот, кто нарушает законы Варуны (Вратани или же "течения естественного действа", действующие законы), карается Индрою, мощным Ведическим Богом, Врата, или закон, или мощь которого сильнее, нежели Вратани любого другого Бога.
Иима, так называемый "первый человек" в Вендидаде... первый смертный, беседующий с Ахура Маздой, есть первый "человек", который умирает или исчезает, но не первый, который рожден... Иима отказывается стать носителем закона Ахура Мазды, говоря: "Я не был рожден. Я не был наставлен, чтобы стать провозвестником и носителем твоего закона" (Вендидад). И тогда Ахура Мазда просит его умножить его людей и "блюсти" над его миром. Он отказывается стать священнослужителем Ахура Мазды, ибо сам он есть свой собственный священнослужитель и жертвоприносящий, но он принимает второе предложение. Ему приписываются следующие слова: "Да!... Да, я буду питать и править, и блюсти твой мир. Покуда я буду царем, не будет ни холодного ветра, ни жаркого ветра, ни болезни, ни смерти" (Ведидад). "Итак, под правлением Иимы триста зим протекли, и Земля стала вновь изобиловать стадами, людьми и собаками, и птицами, и красными пылающими огнями" (Вендидад). Обратите внимание на слова "вновь изобиловать", т.е. все это уже было на ней и раньше... Когда "триста зим" истекли, Ахура Мазда предупреждает Ииму, что Земля становится слишком наполненной, и люди не имеют места, где жить. Тогда Иима выступает и при помощи Спента Армаита, женственного Гения или Духа Земли, заставляет Землю вытянуться и увеличиться на одну треть, после чего "новые стаи, и стада, и люди" появляются на ней. Снова предупреждает его Ахура Мазда, и Иима, через ту же магическую мощь, делает Землю на две трети больше. "Девятьсот Зим" истекают, и Иима должен выполнить это действо в третий раз. Все это, конечно, аллегорично. Rem: При всей аллегории процесс очень близок к встречающемуся соотношению 3/7. Хотя не хватает еще одного расширения, но если применить геометрическую прогрессию, то 64/27 оказывается чрезвычайно близко к 7/3 (вся разница составляет лишь 1/27, т.е. около 1,5 процентов)...
"Земля, которая носится" по Вселенскому Океану пространства, разделенному Брамою в Пуранах на семь Зон, есть Притхиви, Мир, разделенный на семь принципов, - космическое деление, на вид достаточно метафизическое, но на самом деле физическое в его оккультных следствиях. После многих Кальп упоминается наша Земля и она, в свою очередь, снова делится на семь Зон, по Закону аналогии, который руководил древними философами. После чего мы находим на ней семь Материков, семь Островов, семь Морей и рек, семь Гор, семь Климатов и так далее.
Год длительностью в два месяца, так же, как период в 60 дней, был всеобщей мерою времени в древности, как это показывает сам Байи в своем труде "Traite de L’Astronomie Indienne et Orientale". Китайцы, на основании их собственных книг, разделяли свой год на две части, от одного равноденствия до другого, арабы в древности делили свой год на шесть времен года, причем каждое состояло из двух месяцев; в китайском астрономическом труде, называемом "Kioo-tche", сказано, что две луны составляют меру времени, а шесть мер - один год; и посейчас аборигены Камчатки имеют год в шесть месяцев...
"Во всей Природе существует гармония чисел; в силе тяготения, в пламенных движениях, в законах тепла, света, электричества и химического сродства, в формах животных и растений, в восприятиях ума. Действительно, современная естественная и физическая наука устремлены сейчас к обобщению, которое выражало бы их основные законы одним простым числовым отношением" ("Medical Review", 1884).
"...число семь определенно выражено в законах, управляющих гармоническим восприятием форм, цветов и звуков, вероятно, также и вкуса, если бы могли проанализировать наши ощущения этого порядка с математической точностью" ("Medical Review", 1884).
...многие врачи были поражены периодическим семеричным возвращением циклов в подъеме и падении различных болезней...
"Рождение, рост, возмужалость, жизненные функции, здоровые обороты смен, болезни, дряхлость и смерть насекомых, пресмыкающихся, рыб, птиц, млекопитающих и даже людей, все они, более или менее, контролируются законом завершения в недельные сроки (или семь дней)" (Гинесс, "Грядущий конец века"). Rem: Даже современные закономерности развития функций у младенцев исчисляются относительно недельной шкалы...
"...весьма замечательный пример и подтверждение этого закона среди насекомых... Среди животных изменения происходят каждые три с половиной дня, каждые семь, четырнадцать, двадцать один или двадцать восемь дней или же в определенное число недель... Каков бы ни был характер лихорадки, пароксизм произойдет на седьмой день... четырнадцатый будет отмечен, как день решающий..." (Лекок, "Периодичность Жизненных Феноменов").
...д-р Страттон утверждает, как физиологический и патологический факт, что "при здоровом состоянии человеческий пульс боле част утром, нежели вечером, в течение шести дней из семи, и что на седьмой день он медленнее".
..."первая неделя творения" обнаруживает семеричность ее хронологии и, таким образом, связывает ее с "семью творениями" Брамы. Rem: Пример химии показывает, что с утверждениями Блаватской о всеоблимости семеричности циклов нужно быть очень и очень осторожным... Ведь таблица Менделеева предусматривает не 7, а 8 групп элементов..
Семь есть также великое магическое число. В Оккультных рекордах оружие, упомянутое в Пуранах и в Махабхарате - Агниястра или "огненное оружие", дарованное Аурвой своему ученику Сагаре, - как сказано, было сделано из семи элементов. Это оружие, которое, по предположению некоторых изобретательных востоковедов, представляло собою "ракету". "Эти оружия весьма необъяснимого свойства. Некоторые из них употребляются иногда, как метательные снаряды; но обычно они изображают, по-видимому, мистические силы, которые выявляются личностью, такие, например, как парализование врага или же погружение его чувств в глубокий сон, или же вызывание бури, дождя и низведения огня с неба... Предполагается, что они принимают небесные облики, одаренные человеческими способностями.... Рамаяна называет их сынами Кришашвы" (Уильсон).
"Первая форма мистического Семь была представлена в небе семью большими звездами Большой Медведицы, созвездия, которое соединялось египтянами с Матерью Времени и Семью Стихийными Силами" (Дж.Мэсси).
...индусы помещают своих первоначальных Риши в Большой Медведице и называют это созвездие обителью Саптарши, Рикша и Читра-шикхандина. И Адепты их претендуют на знание, является это лишь астрономическим мифом или же первичной тайной, имеющей более глубокое значение, нежели это предполагается. Rem: Даже если считать такие совпадения результатом заимствования, то для такого заимствования должны быть весьма и весьма внушительные причины !!!
Rem: Привязка богов к конкретным областям звездного неба противоречит теории о том, что они являются сугубо духовно-нематериальными существами лишь "случайно" спустившимися из "высот" духовно-нематериального мира в мир материальный...
Нам также говорят, что "Египтяне разделили ночную видимость неба на семь частей. Первоначальное Небо было семерично". "Самые ранние из признанных сил в Природе были числом семь. Они стали семью Элементалами, дьяволами или позднейшими божествами. Природа была наделена семью свойствами - как материя, сцепление, истечение, свертывание, скопление, статика и деление, - человек же семью элементами или душами" (Дж.Мэсси). "Семь душ Фараона часто упоминаются в египетских текстах... Семь душ или принципов в человеке были отождествлены... британскими Друидами... Раввины также исчисляли число душ до семи; так же поступают и Карены Индии" (???). Rem: Все утверждения Блаватской по поводу якобы находок и фактов нужно подтверждать другими источниками, а не полагаться на ее трактовку случайно попавших к ней (ли всплывших в ее голове) сообщений !!!
"Семь душ... часто упоминаются в египетских текстах. Лунный Бог Тат-Эсмун, или позднейший солнечный бог, выражал семь сил природы, которые предшествовали ему и были суммированы в нем, как его семь душ... Семь звезд в руке Христа в Откровении имеют то же значение" (Дж.Мэсси).
...атланты стали страшными колдунами, прославленными ныне в стольких древнейших Манускриптах Индии, лишь ко времени их "Падения", что вызвало потопление их Материка. Утверждается лишь, что Мудрость, переданная "Божественными Существами" - рожденными через силы Крияшакти Третьей Расы до ее Падения и разделения полов - Адептами ранней Четвертой Расы, оставалась во всей ее первичной чистоте в некотором известном Братстве. Указанная Школа, или Братство, тесно связана с неким островом внутреннего моря, в существование его верят как индусы, так и буддисты, но для географов и востоковедов он является "мифическим"... Rem: У примитивных племен современности и недавнего прошлого использование знаний духовно-нематериального мира является сугубо практическим - т.е. "колдовством" в принятой терминологии. Эта тенденция (повсеместно распространенная) весьма показательна и наводит на размышления. Тем более, что нет никаких оснований предполагать иной подход у примитивных народов в прошлом... |
||