Перу - апрель 2004

Маршрут.

Олльянтайтамбо.

Мачу Пикчу.

Саксайуаман.

Тамбомачай.

Писак.

Куско.

Наска и Пальпа.

Камни Ики.

Кенко

Этот памятник известен как святилище инков, но то что я увидел здесь окончательно убедило меня в том предположении, что инки были просто последними, кто использовал древнее священное место. Кенко это комплекс из четырех скальных храмов, расположенных компактно на пологом склоне невысокой горы. Расстояние между ними составляет от 100 до 300 м. Это выходы скальной породы, чья поверхность изрезана нишами ступенями и углублениями непонятного назначения.

               

Среди них центральное место занимает так называемый Кенко Гранде (Dscn0557). Очевидно, что это было центральное святилище, которое также использовалось и инками. Оградительная стенка из обработанных блоков явно поздняя, т.е. инкская (Dscn0544). Естественно, здесь есть и несколько небольших инкских построек. Перед храмом на отдельной площадке возвышается каменный необработанный монолит (Dscn0523, Dscn0545). Вся поверхность скалы изрезана ступенями, нишами, причем располагаются они безо всякой внешней логики и привычного порядка.

           

               

Единственное привычное изображение - вырезанная в скале змея, чье изображение идет параллельно ступеням центрального всхода на скалу (Dscn0547, Dscn0550).

   

Еще один узнаваемый предмет - пара круглых столбиков (Dscn0542), аналогичных тем, что я видел в Мачу Пикчу. Только здесь эти столбики не имеют внутренней выемки. Применительно к Мачу Пикчу существует объяснение, что эта конструкция (Dscn0243) служила для астрономических наблюдений. Якобы жрецы наблюдали отражения звезд в скопившейся в углублениях воде. Вот такие водяные зеркала. Солнце в них, я видел, отражается (Dscn0242). Но в луже-то оно тоже отражается. Да и звезды лучше наблюдать все-таки на небе. Зачем же городить глупости. Тем более, что в Мачу Пикчу есть еще одна такая пара, которая не имеет четко вырезанных внутренних углублений (Dscn0255). Значит, подобная конструкция могла иметь различные варианты исполнения. А вот для чего она служила?

           

Внутри тела скалы Кенко Гранде проходит насквозь расселина, возможно естественного происхождения (Dscn0525, Dscn0526). А внутри нее уже поработал человек (Dscn0528). Здесь есть то, что можно назвать троном (Dscn0554), алтарем (Dscn0535, Dscn0555), нища в стене (Dscn0552). Очевидно, что этот памятник служил своего рода скальным храмом. Официальная наука соотносит этот памятник с культом Пача Мамы (Матери Земли). Но это не утверждение, а лишь одно из предположений.

                       

Рядом с Кенко Гранде расположен Кенко Чико, который почти не посещают туристы (Dscn0558). А он по-своему очень примечателен. Во-первых, это единственный скальный храм из тех, что я видел, имеющий кладку из циклопических блоков (Dscn0559, Dscn0561). Кладка эта аналогична той, что в Саксайуамане. Зачем она была сделана? Ведь не для того же, чтобы удержать от разрушения или оползания саму скалу. На трех других храмах Кенко этого нет. Глупо предполагать, что это было сделано в оборонительных целях. Как тогда быть с Кенко Гранде, открытым со всех сторон. А ведь эти монолитные блоки достигают в высоту 3-х метров! А то что находится наверху, опять-таки не поддается внятному осмыслению.

       

Небольшая дополнительная фото-галерея: