Круиз по Средиземному морю Рим - Сардиния - Пантеллерия - Мальта - Афины - Нисирос - Кос - Кипр сентябрь-октябрь 2011 фото - Андрей Жуков, комментарии - Андрей Скляров * * * Весной 2011 компания «88 Parsec LTD» завершила строительство круизного парусника "Running on waves" ("Бегущая по волнам"). Поскольку строительство корабля осуществлялось на верфях в Польше, а порт приписки судна находится (по вполне известным налоговым причинам) на Кипре, парусник требовалось перегнать вокруг Европы. Но перегонять его "впустую" никому не хотелось... В результате достаточно длительного перебора разных вариантов руководство компании приняло решение превратить перегон судна в нечто типа пиар-акции с целым рядом различных мероприятий. В том числе - пригласить группу исследователей древних цивилизаций, следы которых обнаруживаются не только на других континентах, но также и в Европе и на близлежащих к ней островах. Координатором данной части проекта являлся Леонид Гаврилов - руководитель Лаборатории "К". От ЛАИ были приглашены Андрей Жуков и Андрей Скляров; от Русского общества по изучению проблем Атлантиды (РОИПА) - его Президент Александр Воронин, которые приняли участие лишь в финальной части маршрута - на этапе от Рима до Кипра, занявшего почти полные три недели. С одной стороны, подобный круиз имел серьезное негативное отличие от обычных съемочно-исследовательских экспедиций ЛАИ, обусловленное ограниченным временем пребывания в портах, - была возможность осмотреть лишь довольно бегло объекты, расположенные на весьма ограниченном расстоянии от побережья. С другой стороны, появился вариант проведения предварительной разведки ограниченными силами сразу в нескольких странах, который себя вполне оправдал.
Общий итог, пожалуй, можно сформулировать следующим образом: 1. Италию, Мальту и Кипр имеет смысл исключить из программы поиска следов древней высоко развитой в техническом отношении цивилизации. По крайней мере до появления каких-то новых данных. Известные же местные мегалиты лишь чрезмерно искусственно разрекламированы с целью привлечения туристов, но не представляют для ЛАИ сколь-нибудь значимого интереса. И их вполне можно отнести к "распиаренному краеведению". 2. В отличие от вышеуказанных стран, Греция вполне перспективна для проведения полновесной съемочно-исследовательской экспедиции ЛАИ (что и запланировано на ноябрь 2011 года). Сочетание на корабле парусного оснащения с современными технологиями и дизайном в стиле "хай-тек", конечно, производило сильное впечатление (см. фото, представленные выше). Например, во время стоянки на острове Пантеллерия "на экскурсию" с целью подивиться на корабль съезжались чуть ли не все жители острова. Команда чрезвычайно отзывчива и доброжелательна к пассажирам. Была возможность прокатиться вокруг парусника на катере и даже залезть на марс (площадка на мачте). Меню в ресторане нареканий не вызывало. А возможность искупаться и потренироваться в дайвинге в теплом (22-24 градуса) Средиземном море в то время, когда в Москве было всего 5-6 градусов выше нуля, приводила в состояние полного блаженства. Вдобавок в ходе круиза довелось познакомиться с массой очень интересных людей. Но и без негатива, увы, не обошлось...
Негативные моменты: 1. Само слово "парусник" и внешний вид судна неизбежно вызывает ассоциации с плеском волн и шумом ветра, ласкающими слух. На этом делает акцент и рекламный проспект компании "88 parsec". Однако цивилизация - есть цивилизация. А какая же современная цивилизация без электричества?.. Но для получения электричества нужен генератор, который работает без перерыва. И также без перерыва издает монотонный гул, который слышен всегда и везде. Через неделю этот низкочастотный гул начинает уже не только утомлять, но и серьезно раздражать. Но про подобное побочное следствие работы генератора в рекламном проспекте нет ни слова. 2. Как обычно бывает для столь сложных технических систем как "Бегущая по волнам", без недоделок не обходится. Одной из таких недоделок оказалась странная работа кондиционеров - сквозняк они производили, но свежего воздуха почти не добавляли. В результате утром в каюте на трех человек дышать не было вообще никакой возможности. 3. Духота в каюте успешно дополнялась жарой на палубе. Ее можно было бы компенсировать купанием, но... Для работы бассейна с гидромассажем (рекламируемом в проспекте парусника) требовалось очень много пресной воды, которой мы в этом бассейне так и не увидели. А в море искупаться за три недели удалось всего два (!) раза, да и то каждый раз для этого требовалось предварительно в течение длительного времени "обрабатывать" капитана. 4. Изначально руководство компании нас заверяло, что во время перехода на борту парусника будут находиться многочисленные представители СМИ. Это давало дополнительные возможности по рекламе деятельности ЛАИ. И под это же были подготовлены материалы к проведению круглых столов и лекций по нашей тематике. Однако многократный перенос сроков перегона судна в течение целого полугода (с февраля аж по конец августа) естественно спутал все карты. На момент нашего прибытия в Рим на борту корабля из всех представителей СМИ был только внештатный корреспондент журнала "Вокруг света" Алексей Евдокимов, да две телевизионные бригады (от ТВЦ и RenTV), у которых были свои задачи, никак не связанные с тематикой ЛАИ. В итоге лекции и круглые столы фактически проходили под девизом "ты да я, да мы с тобой"... 5. Еще на этапе подготовки перегона судна вокруг Европы, руководство компании обращалось к нам с вопросом о том, какие места с древними памятниками целесообразно было бы посетить. Естественно, что мы посоветовали зайти на острова Крит и Санторин, поскольку их невозможно обойти вниманием, если хоть каким-то образом затрагивать тему Атлантиды и древних катастроф. Тем более, что маршрут от Афин до Кипра вполне можно было проложить именно через эти острова. Однако в итоговой программе ни Крита, ни Санторина так и не оказалось (спрашивается - зачем тогда вообще спрашивали?). Вместо них оказались совершенно пустые по нашей тематике острова Нисирос и Кос. В результате этап от Афин до Крита обернулся длительным периодом абсолютного отупляющего безделья в замкнутом пространстве корабля. Вдобавок на этот же период пришелся и шторм... Один из диалогов во время такого безделья: - А представляешь, как Дарвин вот так же ходил вокруг света больше года?.. Да еще и без современных удобств... - Ага... Вот и написал в итоге такую ерунду!.. 6. Компания "88 parsec" (видимо, экономя каждую копейку, при стоимости парусника аж более 30 млн. евро) отправила нас как в одну, так и в обратную сторону, не прямыми рейсами, а с пересадками. В итоге в Рим мы летели через Ригу компанией "AirBalt" (врагу ее не пожелаю), а с Крита возвращались через Афины греческой авиакомпанией со всеми вытекающими отсюда последствиями - дополнительными платами за багаж, задержками рейсов и т.д. и т.п. 7. В довесок ко всему на выходе из шенгенской зоны на острове Кос выяснилось, что визы у нас ошибочно оформлены всего на 11 дней вместо 21 дня (хотя "с.. и по..." было оформлено все правильно). Результатом стал красный штамп в паспорте о нарушении визового режима с указанием штрафа в 600 евро на душу населения. При этом наличие этого штампа в паспорте обнаружилось лишь через сутки, когда капитан раздал нам документы. Между тем подобные штрафы полагается уплачивать по месту их наложения - в данном случае на острове Кос, от которого нас отделяло все больше и больше километров водного пространства... Руководитель компании "88 parsec", оформлявшей нам визы через некую "дружественную турфирму", Рубен Хохряков (фактически владелец судна, предпочитающий называть себя project-manager'ом), заверял, успокаивая нас, что он "поможет в решении вопроса" по возвращении в Москву. Однако в Москве он пошел на попятную и категорически отказался не только помогать, но и нести финансовую ответственность за ошибку своей же компании. (Благодаря помощи дружественной нам турфирмы мы уже решили сами основные проблемы, связанные с этим штампом, но нервы это потрепало уже немало и, возможно, еще потреплет.)
Ясно, что практически любая поездка редко проходит вообще без каких-либо издержек и абсолютно гладко. Но и негатив должен иметь свои разумные пределы. Так что тем, кто захочет прокатиться на паруснике "Running on waves", я посоветую прежде крепко подумать. А тем, кого судьба сведет с г-ном Рубеном Хохряковым, входить с ним в какие-либо отношения категорически НЕ рекомендую. |
||