А.Ф.Элфорд

"Боги нового тысячелетия" (конспект)

2 часть

...шумеры хорошо знали, что Земля вращается вокруг Солнца и что планеты движутся, тогда как звезды неподвижны. Имеются также свидетельства тому, что они знали планеты Солнечной системы задолго до того, как последние были "открыты" в новое время.

 

В некоторых из... [глиняных] табличек математические формулы и астрономические таблицы, при помощи которых шумеры могли предсказывать солнечное затмение, различные фазы Луны и траектории движения планет.

 

...зиккураты... были построены на квадратном фундаменте с углами, точно ориентированными на четыре стороны света. Один ученый сделал вывод, что зиккураты идеально подходят для астрономических наблюдений: "Каждая следующая ступень зиккурата может служить более высокой точкой обзора и, следовательно, в зависимости от географического положения, давать иную линию горизонта. Ось между восточным и западными углами пирамиды дает направление равноденствия. Стороны зиккурата открывают обзор на восход и закат солнца при обоих солнцестояниях - летнем и зимнем".

Rem: Вопрос в точности, с какой осуществлена эта ориентация...

 

В сущности, все современные понятия сферической астрономии, включая полную сферическую окружность в 360 градусов, зенит, горизонт, оси небесной сферы, полюса, эклиптику, равноденствие и пр. - все это внезапно возникло в Шумере.

Все познания шумеров относительно движения Солнца и Земли были объединены в созданном ими первом в мире календаре - солнечно-лунном календаре, вступившем в силу в 3760 году до РХ в городе Ниппуре. Шумеры считали 12 лунных месяцев, составлявших приблизительно 354 дня, а затем прибавляли еще 11 дополнительных дней, чтобы получить полный солнечный год. Эта процедура, называемая интеркаляцией, проделывалась ежегодно, пока, через 19 лет, солнечный и лунный календарь не совмещались. Шумерский календарь был составлен очень точно, чтобы ключевые дни (например, Новый год всегда приходился на день весеннего равноденствия) не отставали, как это происходит в других календарях.

Rem: Кто фиксировал однозначно первенство шумеров ??? Вроде бы такого утверждения нигде не встречается...

 

Трудно себе представить, что мог существовать календарь, более сложный, чем шумерский, и действительно, все последующие календари были значительно проще.

 

...такая развитая астрономическая наука совсем не была необходима этому только что народившемуся обществу.

 

...математическая система, в ней содержался... позиционный принцип...

...в отличие от нашей современной десятичной системы счисления, шумерская была шестидесятиричной. За основание в ней берется не 10, а 60, но затем это основание странным образом заменяется числом 10, затем 60, а затем снова на 10 и т.д. И таким образом, позиционные числа выстраиваются в следующий ряд: 1, 10, 60, 600, 3600, 36.000, 216.000, 2.160.000, 12.960.000.

Rem: В этом ряду по приведенной логике первой десятки быть не должно !!! Как же при этом Элфорд далее пользуется данным числовым рядом, если закладывает изначально как минимум неоднозначность (а максимум - прямую ошибку)...

 

Эта громоздкая шестидесятиричная система позволяла шумерам вычислять дроби и перемножать числа до миллионов, извлекать корни и возводить в степень. Во многих отношениях эта система даже превосходить применяющуюся нами в настоящее время десятичную систему. Во-первых, число 60 имеет десять простых делителей, в то время как 100 - всего 7. Во-вторых, это единственная система, идеально подходящая для геометрических вычислений, и именно этим объясняется то, что она продолжает применяться и в наше время - отсюда, например, деление круга на 360 градусов.

Rem: Основа 60 дает изначально сильную симметрию (много делителей), а операции с дробями и возведением в степень также опираются на определенные формы симметрии...

 

Деление часа на 60 минут было совсем не произвольным - оно основывается на шестидесятиричной системе. Отголоски шумерской системы счисления сохранились и в делении суток на 24 часа, года на 12 месяцев, фута на 12 дюймов, и в существовании дюжины как меры количества.

 

...зодиак также был еще одним изобретением шумеров, изобретением, которое в дальнейшем было усвоено другими цивилизациями.

Rem: Утверждение, основанное лишь на изначально неверном предположении Элфорда и первенстве шумерской цивилизации...

 

Исследования шумерской математики, к большому удивлению ученых, показали, что их числовая система тесно связана с прецессионным циклом. Необычный подвижной принцип шумерской шестидесятиричной системы счисления акцентирует внимание на числе 12.960.000, что в точности равняется 500 больших прецессионных циклов, совершающихся за 25.920 лет. Отсутствие каких бы то ни было иных, кроме астрономических, возможных приложений для произведений чисел 25.920 и 2160 может означать лишь одно - эта система разработана специально для астрономических целей.

Rem: С числами, действительно, стоит поиграть, хотя связь может и не быть столь прямой...

 

...каким образом шумеры, чья цивилизация длилась всего 2 тысячи лет, могли заметить и зафиксировать цикл небесных движений, продолжающийся 25.920 лет? И почему начало их цивилизации относится к середине периода между сменами зодиака?

Rem: Это, если считать общепринятую дату основания шумерской цивилизации за правильную, в чем заставляет сомневаться в том числе и данное несовпадение со сменой знаков зодиака...

 

...основному принципу, провозглашавшемуся шумерами: "Все, что выглядит красивым, мы сделали благодаря богам". У шумеров, как тысяче лет спустя и у древних греков, в пантеон входило 12 богов.

Вся жизнь шумеров вращалась вокруг богов, к которым они относились как к бессмертным существам из плоти и крови. Цари могли быть избраны и могли взойти на трон только с разрешения богов. И от богов же исходили особые распоряжения о строительстве и перестройке храмов в определенных местах.

Rem: Это явно относит шумерскую цивилизацию (периода, который рассматривает Элфорд) ко времени постепенной передачи власти богами людям, кстати совпадающему по датам с Египтом...

 

...шумеры...называли своих богов AN.UNNA.KI, что в буквальном переводе означает: "Те, кто с Небес на Землю сошел". В пиктографических письменах они обозначались DIN.GIR.

Полное значение символа DIN.GIR, который обычно переводится как "боги", передается в переводе Ситчина как "Праведники с огненных ракет".

[при переводе слова "шем" как "летательный аппарат", а не как в Библии - "имя", то о Вавилонской башне]: "Потом люди сказали: Построим себе город и башню высотой до небес, так, чтобы могли мы сделать воздушный корабль, и тогда не рассеемся по всей Земле".

 

В... отрывке [Библии] упоминается о таинственных нефилимах - это древнееврейское слово, которое обычно неправильно переводят как "гиганты" и которое в действительности происходит от корневого слова, означающего "те, кто спустился сверху".

Rem: версия 1 - упоминание о гигантах связано именно с неправильным переводом; версия 2 - именно гиганты спустились с неба, что и породило сходство их обозначений однокоренными словами...

 

"Число людей на Земле продолжало умножаться. У них рождались дочери. Божьи сыновья увидели, что девушки были красивы, и стали брать их в жены, кто какую пожелает... Нефилимы жили в той земле в те времена и позднее, когда божьи сыновья стали жениться на дочерях человеческих, эти женщины родили детей, ставших знаменитыми героями древних времен" (Библия).

 

Ясно, что в ...именах [богов] отражается то значение, которое люди придавали тем или иным чертам этих богов, и нередко им приписывали прозвища, характеризовавшие различные их черты и способности.

Отца всех богов звали AN (или Ану - по-аккадски), что означало "небо"... AN мало занимался непосредственно житейскими делами - он пребывал на "небесах", и лишь время от времени посещал Землю со своей супругой Анту. Его храм в Уре назывался E.ANNA - "Дом AN". Шумеры именовали его "Домом сошедшего с небес". Когда боги впервые даровали людям царство, его называли "Царство Ану"… У Ану было два сына, которые спустились на Землю. Хотя они и были братьями, иногда они сражались между собой как злейшие враги. Вначале первенец Энки овладел властью на Земле, но затем, по распоряжению Ану, его сменил второй сын - Энлиль.

Rem: Надо сравнить с египетским пантеоном богов, и с другими мифологиями...

 

Имя EN.LIL обычно переводится как "Повелитель ветра", в особенности теми учеными, которые стремятся принизить значение шумерских верований как мифологии. Однако более правильное толкование этого имени "Вершитель власти" - вполне подходящее наименование для того, кто стал главным богом на Земле и обладал такой властью, что вручил царство людям. Городом Энлиля был Ниппур, где был сооружен величественный E.KUR - "Дом, подобный горе". В нем было установлено таинственное оборудование, при помощи которого можно было вести наблюдение за небом и Землей. Развалины этого пятиэтажного здания можно увидеть и сейчас в ста милях к югу от Багдада.

 

Брат Энлиля EN.KI, что означает "Повелитель Земли", был известен также как EA - "Тот, дом которого в воде". Его городом был Эриду, стоящий на морском берегу, там, где Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив. Энки был искусным инженером, главным ученым и величайшим благодетелем человечества. Он часто выступал на защиту людей на совете богов, и именно он спас ноя от Великого потопа.

Отчего Энки был так благосклонен к людям? Шумеры считали, что именно Энки играл главную роль в создании человека. Ученые полагают, что это просто миф, но сами шумеры были убеждены, что боги создали человека как рабочую силу. В древних сказаниях описывается мятеж рядовых богов, протестовавших против лежавшего на них бремени тяжкого труда. Тогда Энки разрешил споры богов, предложив создать примитивное существо для работы, достаточно разумное, чтобы оно могло пользоваться орудиями и выполнять приказы, "придав ему образ богов".

Rem: При всей примитивности версии Элфорда она достаточно хорошо объясняет ярко выраженную ограниченность знаний, переданных людям...

 

Энки помогала в создании человека его сводная сестра NIN.HAR.SAG, что означает в переводе "Владычица горы". Она была главной медицинской сестрой у богов, ее прозвище - "Хозяйка жизни". Она, вместе с Энки, проводила с переменным успехом различные генетические эксперименты. В сказаниях шумеров говорится, что Нинхурсаг однажды создала человека с недержанием мочи, женщину, которая не могла рожать, и другое существо без половых органов. У Энки тоже были неудачи - например, он создал слепого человека с трясущимися руками, больной печенью печенью и сердечной недостаточностью!

Rem: "Владычица горы" - Исида, которой и принадлежала Великая пирамида !!! Тем более, что Исида и Осирис также были братом и сестрой...

 

Наконец, совершенный человек был создан. Нинхурсаг воскликнула: "Я создала его! Я сделала его своими руками!" В одном тексте совершенно ясно сказано, что Нинхурсаг дала этому новому существу "кожу, такую же, как у богов". Усовершенствовав идеального человека - наделив его большим объемом мозга, гладкой кожей и способностью к более сложным движениям пальцами, было совсем нетрудно сделать следующий шаг: перейти к клонированию - которое является сейчас уже вполне обычной научной процедурой, - чтобы создать армию чернорабочих. Это невероятное событие навсегда было отмечено символом Нинхурсаг - сделанным в виде подковы ножом для разрезания пуповины - этим инструментом в древности пользовались повитухи. Нинхурсаг стала с тех времен известна также под именем Богиня-мать...

...вновь созданное существо, которое шумеры назвали LU.LU, что означает буквально - "тот, который был смешан".

Может быть, Энки наложил образ (генетическую схему) богов на неприглядного Homo erectus, который 200 тысяч лет назад внезапно совершил гигантский эволюционный скачок, превратившись в Homo sapiens? Тщательное изучение древних текстов подтверждает, что именно это и случилось в действительности.

 

Название Шумер писалось как KI.EN.GIR, что означало буквально "Страна властителей ракет", но это название имело и другое значение - "Страна надсмотрщиков". Этот последний термин практически идентичен слову neter, (ntr), которым египтяне называли своих богов. Эти термины ясно указывают на роль богов как "надсмотрщиков" или "господ над людьми".

 

Согласно записям Манефона, египетского жреца, и одновременно - историка, жившего в III веке до РХ, бог Осирис и его жена, и она же сестра, Исида были правителями Северного Египта более чем за 6 тысяч лет до начала человеческой цивилизации.

Rem: Вот датировка Манефона как раз вполне совпадает со временем строительства Сфинкса и пирамид в XI тысячелетии до н.э.

 

Эта трагическая история начинается с того, что родной брат Осириса - Сет обманом заставил Осириса улечься в большой ящик, а затем запечатал его и бросил в море. Исида отправилась на поиски своего пропавшего супруга. Божественный "ветер" сообщил ей, что ящик был выброшен на берег в Библе, в Ливане. В то время, как она ждала, что бог Тот поможет ей и оживит мужа, вдруг снова появился Сет; он расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. И снова Исида отправилась на поиски мужа, и ей удалось найти все куски его тела, кроме фаллоса. В некоторых вариантах легенды говорится, что Исида захоронила части тела супруга в тех местах, где нашла их, в других - что она соединила их вместе, тем самым положив начало традиции мумифицировать покойников. В дальнейшем в этом повествовании рассказывается о том, что кажется весьма похожим на процедуру клонирования: Исида извлекла из тела Осириса его "сущность" и использовала ее, чтобы забеременеть. Затем она тайно родила сына - Гора, который, став взрослым, возвратился, чтобы отомстить за смерть отца.

Продолжение рассказа о Горе и крылатом диске, с помощью которого он сражался с Сетом, - ...история, посвященная древней технике... Битва завершилась поражением Сета - бога, образ которого с тех пор идентифицируется с хаосом.

Отчего возникла такая ненависть между братьями Осирисом и Сетом? Обратившись к тем самым законам наследования, которые изложены в шумерских летописях, Ситчин показал, что женившись на Исиде, Осирис тем самым помешал своему сопернику Сету произвести наследника от их сводной сестры. До этого времени соперничество между Осирисом и Сетом разрешалось путем раздела между ними территории Египта. Теперь же Осирис ясно дал понять, что именно его сын, а не сын Сета, получит в будущем право на владение всем Египтом.

Почему же поражение Сета от руки мстителя - Гора повлекло за собой всеобщую войну между египетскими богами и восточными богами Месопотамии? Ключом к пониманию этого конфликта является раздел земель и стратегических городов между двумя божественными братьями Энлилем и Энки. После Потопа - а шумеры признают его как подлинное историческое событие, - согласно текстам повествований, земля была разделена на 3 области: нейтральную область богов на Синайском полуострове, переданную под управление Богини-матери Нинхурсаг; африканские земли под властью богов из партии Энки; и земли Азии, в особенности Месопотамии и Леванта, под управлением богов из партии Энлиля.

Rem: В египетской мифологии нет упоминания войны богов различных регионов, а есть лишь внутрисемейные разборки богов одной территории - это явное противоречие теории Ситчина... Между прочим, нет географической привязки воюющих богов и в других мифологиях... Более того, по теории Ситчина-Элфорда войну богов не могли наблюдать в Индии, в Китае и в Америке, а она в тамошней мифологии отражена очень ярко...

 

Как отметил Ситчин, такое разделение земель находится в полном соответствии с легендой, гласившей, что великий бог по имени Птах, прибыв в Египет из-за моря, начал проведение мелиорационных работ, с тем чтобы поднять землю над уровнем воды. Поэтому древние египтяне назвали свою страну "Поднятой землей".

Rem: Какое-то передергивание фактов, поскольку Осирис и Исида были после Птаха и почти сразу после Потопа, т.е. Птах д.б. появиться в Египте непосредственно после завершения Потопа, что противоречит египетской мифологии + раздел земли по Ситчину предшествовал войне богов, а по египетской мифологии раздел Египта последовал в результате войны богов...

 

Внук Ноя -Ханаан (сын Хама) был, согласно главе 9 Книги Бытия проклят, непонятно за что. Ситчин предположил, что это было связано с разделом территорий... Как пишет один комментатор, глава 9 Книги Бытия повествует о каком-то возмутительном действии, к которому, по-видимому, был причастен Ханаан. Цитируя не вошедшую в Библию Книгу Юбилеев, Ситчин показывает, что это возмутительное действие состояло в том. Что Ханаан вышел за пределы земель, которые были ему отведены: "Ханаан увидел землю ливанскую, и она ему очень понравилась... И он пошел не в ту землю к западу от моря, которая ему была передана по наследству, а поселился на земле ливанской, к востоку и к западу от реки Иордан".

Rem: Библию нельзя воспринимать как серьезный источник !!! Кроме этого, действия людей и действия богов - две большие разницы как по последствиям, так и по оценке богов (должно быть)...

 

...вполне вероятно, что возмутительные действия Ханаана совпали с занятием Ливана богом Сетом и его сторонниками, бежавшими сюда после сражения с Гором.

По мнению Ситчина, именно незаконная оккупация земель, принадлежавших Энлилю, привела ко всеобщей войне, в результате которой сторонники Энлиля изгнали богов Энки из Ханаана. Эта война описывается во многих шумерских, аккадских и ассирийских источниках, которые все ученые единодушно относят к "Мифам Кура". Об этих войнах говорится также в египетских ритуальных книгах. В одной из них говорится о "мятеже, поднятом Сетом в тот самый день, когда над Двумя Странами разразилась буря". Однако все это отнюдь не мифы - эти повествования представляют собой в действительности подлинный отчет об одном из самых критических событий в истории человека, когда он впервые был призван сражаться за своих богов.

Rem: При той мощи оружия, которое было у богов, какой был смысл в вовлечении в конфликты жалких людишек...

 

Вождем клана Энлиля был бог Нинурта, первенец Энлиля, который руководил сражением в "Буревестнике", оснащенном мощным оружием. При поддержке своего брата Ишкура и племянницы Инанны, он атаковал силы неприятеля, возглавлявшиеся "Великим Змеем". В летописях описывается эта война, которая, вероятно, вышла далеко за пределы первоначальных целей и привела к истреблению целых армий людей в глубине африканских территорий. Финалом этой войны была осада "Дома, подобного горе", куда бежали боги партии Энки, во главе с ним самим, Ра и Нергалом (к которым в дальнейшем присоединился и Гор). Боги партии Энки были в безопасности, защищенные мощными оборонительными сооружениями Экура, но они оказались в плотной осаде, почти без пищи и воды.

Rem: Обратить внимание на "Великого змея" !!!

Rem: "Дом, подобный горе" в Экуре ??? Полная чехарда с географией применительно к разным частям событий...

 

...необходимо отметить глубокий антагонизм, существовавший между потомками Энлиля и Энки. ...перворожденный сын Энки страшно завидовал своему брату Энлилю, который был законным наследником Ану. Следует вспомнить, что когда боги впервые поселились на Земле (и, стало быть, до того, как людям в Шумере были дарованы царство и цивилизация), Энки был смещен Энлилем, и, как известно из эпической поэмы "Атрахасис", его отправили в провинцию, называвшуюся Абзу... Именем Абзу назывались африканские территории, включая Египет. Таким образом, Энки был недоволен понижением своего положения и ссылкой в африканские земли.

Rem: Боги одновременно в Египте и в Междуречье, причем занимаются аналогичной деятельностью, однако по теории Ситчина и Элфорда цивилизация почему-то возникает лишь в Междуречье...

 

Rem: Если (по теории Элфорда) боги правили на Земле еще аж до создания человека 200 тысяч лет назад, то почему же столь бурные разногласия между вечно конфликтовавшими богами пришлись именно на послепотопное время, занимающее всего несколько тысячелетий (даже по самым сильно растянутым оценкам)... Почему этот вопрос не был решен ранее и гораздо более просто ??? При этом длительность пребывания богов на Земле резко контрастирует с тем, что они в кратчайшие сроки после конфликта между собой свернули свою активную деятельность на Земле по управлению людьми и всему прочему (скажите, какое единодушие при столь серьезных разногласиях)... Стоило ли бороться за территорию, чтобы потом ее просто бросить... Это однозначно говорит о том, что теория Ситчина-Элфорда не выдерживает критики по мотивации деятельности богов в их войне...

 

Rem: Теория "изготовления" человека для облегчения деятельности богов 200 тысяч лет назад противоречит отсутствию каких-либо археологических следов как сельскохозяйственной деятельности, так и добычи полезных ископаемых в допотопный период... Какой смысл был ждать сотни тысяч лет...

 

Второй важной причиной возникновения войны было особое значение территорий, захваченных Сетом. ...эти территории имели большое стратегическое значение для богов - там планировалось строительство новых сооружений для обслуживания воздушных кораблей, взамен тех, которые были разрушены во время Великого потопа. Строительство намечалось на том месте, где в дальнейшем возник город Иерусалим, а также на Синайском полуострове.

Rem: Недаром говорится, что бога нельзя понять человеку - нельзя применять человеческие мерки (территориальные притязания) к богам... Должны быть более серьезные причины для конфликта богов, на которые можно найти намеки в более восточной мифологии - нужен уход в духовно-нематериальные потребности, о чем говорит настоятельное требование богов к людям по соблюдению конкретных адресных религиозных ритуалов и приверженности верований. Остальное же богов мало интересовало...

 

Война завершилась унизительной капитуляцией побежденных и мирной конференцией, на которой условия мира диктовали победители. Это должно было повлечь за собой далеко идущие последствия. Что касается судьбы Ханаана и его колена, то в Ветхом Завете говорится, что они не были водворены обратно на отведенные им земли, им было позволено оставаться на Среднем Востоке, но их статус был понижен - они стали "слугами семитского племени", а колено Иафета расширило свои земли.

Rem: Мешанина, в которой очень слабо угадываются дельные мысли... (на очень отдаленных ассоциациях).

 

В ближневосточном пантеоне одним из главных божеств была богиня, которую шумеры называли IN.ANNA (что означало - "Любимица Ану"). Ее любовные похождения были популярной темой древних сказаний, а древние художники охотно изображали ее! Были найдены сотни текстов, в которых рассказывается о любовных похождениях Инанны; самый знаменитый из них - "Эпическая поэма о Гильгамеше". Инанна под разными именами была известна во всех древних цивилизациях как прототип богини любви. Ассирийцы и вавилоняне называли ее Иштар, хананейцы - Ашторет, греки - Афродитой, а римляне - Венерой. Согласно шумерским текстам, она была дочерью Наннар, внучкой Энлиля и правнучкой Ану. У нее было много других имен-прозвищ, в том числе IR.NI.NI - "Сильная, сладко пахнущая госпожа".

Подвиги Инанны на сексуальном поприще могут сравниться только с ее доблестью на поле боя, и потому она стала не только богиней любви, но и прототипом богини войны. Во многих отношениях эти две ее ипостаси сливаются вместе. Ее история, которую Ситчин излагает в своей книге "Войны богов и людей", была весьма трагична: сначала она вышла замуж за Думузи, сына Энки. Точно неизвестно - был ли это брак по любви, или же Инанна таким образом пыталась завладеть землями соперничавших с нею группировок Энки. Но в этот ранний период ее власть в стране Энлиля, несомненно, была ограничена в силу преобладания мужчин. Не нужно быть феминистом, чтобы понять, насколько глубоко были задеты ее "чувства и амбиции: ее дед Энлиль обладал абсолютной властью; брат Уту владел ключевыми позициями в районе Иерусалима; ее отец - Наннар был облечен властью над Синаем, а дядя - ISH.KUR (что означает - "Дальняя горная земля") господствовал над важным центром Баальбеком. Ее же собственная опорная база власти в Шумере ограничивалась городом Урук, что в этот период означало очень низкое положение.

Rem: Что-то слабовато для богов - они владеют землями, которые чуть превосходят большую деревню. Это даже не удельные князья средневековья... Как же при передаче власти людям, последние умудрились царствовать на значительно более обширных территориях, чем те, которыми управляли сами боги ???

 

Вскоре после того как она вышла замуж за Думузи, Инанна подговорила его обзавестись наследником с помощью обычной практики - от его сводной сестры - Гештинанны. Почти несомненно, это было связано с "правилами наследования", принятыми среди богов. Но сестра отказала Думузи, и он в приступе гнева изнасиловал ее. Это было серьезное нарушение норм, даже для богов, у которых в те времена были довольно свободные правила поведения. Старший брат Думузи - Ра, настроенный недружелюбно по отношению к своей родственнице и сопернице - богине Инанне, приказал арестовать Думузи. Драматическое пленение Думузи, его бегство и смерть описаны в шумерском тексте под названием "Его сердце было полно слез". Последовавшая за этим поездка Инанны в Африку (Нижний мир) описана в одном из самых знаменитых шумерских текстов, тщательно копировавшихся древними писцами.

Смерть Думузи, в сочетании с положением Африки в Нижнем мире (в южном полушарии), естественно, послужила поводом для того, чтобы изобразить "нисхождение" Инанны в Нижний мир в форме мифологического повествования о путешествии в подземное царство, или в мир мертвых. Эта версия подкреплялась легендами о том, будто оттуда не возвращаются. Но в данном случае речь шла о землях, населенных вполне живыми людьми, и Инанна благополучно вернулась оттуда.

Rem: Смешно видеть пренебрежение текстом при таком дотошном следовании ему в других деталях... Видите ли Ситчин и Элфорд не принимают за действительность мир мертвых... Поэтому он оказался вдруг в Африке...

 

Разгневанная Инанна обвиняла Ра в смерти своего мужа и жаждала мщения. Мы знаем из одной из записей, что Ра бежал и укрылся в "Горе", называвшейся "Убежищем плача и стенаний". В других текстах говорится, что это был тот самый E.KUR, в котором боги партии Энки были осаждены войском Нинурта. Ситчин вновь поднимает мифологическую завесу и описывает последующие исторические события: суд над Ра, его осада в Экуре без воды и продовольствия, и затем - его бегство.

 

...ей [Инанне] была передана власть над новой цивилизацией, возникшей в долине реки Инд (нынешний Пакистан). Эта таинственная цивилизация зародилась вначале, примерно в 2800 году до РХ, в нескольких городах, и к 2500 году была в полном расцвете. Самая поразительная черта этой так называемой хараппской культуры, была ее однородность, проявлявшаяся во всех сторонах жизни - в строительстве, гончарном производстве, в религиозных верованиях. Главные города этой цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро были построены таким образом, что у археологов создавалось впечатление, будто они были заранее полностью спланированы, прежде чем началось их строительство.

Rem: Почему-то у Ситчина-Элфорда индийская цивилизация зарождается сама!!! А богиня ей насаждается потом!!! Сильно!!! Этому же противоречат элементарные данные о том, что в цивилизации Индии также присутствуют все черты внезапно возникшего общества + цивилизация внезапно затухла + в индийской мифологии есть описание войн богов над Индией (а не вне ее) - полное противоречие теории имеющимся данным...

Rem: Именно однородность хараппской цивилизации и начальное планирование городов свидетельствует об искусственности данной цивилизации !!!

 

Интересно, что религиозные верования в Хараппе очень отличались от шумерских и египетских верований, где поклонялись многим богам. Напротив, у населения Хараппа было одно-единственное божество - богиня-женщина, изображения которой были поразительно похожи на богиню Инанна.

Rem: Как же это сочетается с множественностью индийских богов ??? Откуда такое смелое утверждение??? Если же это действительно имеет место для хараппской цивилизации, то следует искать этому серьезное объяснение... Для начала нужно установить факт... но если это имело место быть, то надо проанализировать данный факт в русле развития идеи монотеизма !!!

 

Однако Инанне вскоре начали надоедать ее новые обязанности, и она вновь обратила внимание на Шумер. Во время одного посещения дома Энки она напоила его и выманила у него некие священные предметы, которые назывались МЕ. Установить точно, что это были за предметы, не удалось, но благодаря им Инанна обрела большие познания и могущество. В то время, как хараппская цивилизация восстанавливала ущерб, понесенный ею от постоянных наводнений, находившийся под управлением Инанны город Урук разбогател и вырос, а сама Инанна стала верховным божеством.

Rem: Отсутствие бога давало возможность людям спокойно жить и развивать свой достаток ???

 

И вот тогда-то, как говорят древние летописи, Инанна нашла человека, который должен был стать орудием ее амбиций, человека, который построил город Агад, а в дальнейшем основал Аккадскую империю. Этого человека звали Саргон Великий, и археологи установили, что он жил примерно в 2400 году до РХ. Началась эра Инанны, и она становилась как в любви, так и в войне более опасна, чем когда бы то ни было.

Rem: Опять-таки для реализации планов богини потребовались люди ??? Что же они такие беспомощные в решении своих вопросов и в своих разборках ??? И когда же люди получили столь большую власть над положением богов ??? Когда произошел этот исторический перелом ??? Что-то тут не так !!!

 

Rem: Элфорд страдает отсутствием текстов + нет обоснования идентификации одних богов с другими + нет "змиев"... - куча изъянов...

 

Во-первых, археологи доказали, что шумерская цивилизация возникла внезапно приблизительно 6 тысяч лет назад. Во-вторых, бесспорно, что шумеры обладали невероятно высоким уровнем научных знаний, и эти знания, по-видимому, появились вдруг, а не развивались в течение сколь-нибудь длительного эволюционного периода. В-третьих, шумеры объясняли все события, неизменно связывая их со своими богами. В-четвертых, шумерские сказания о богах во плоти и крови воспроизводятся впоследствии в древнееврейских рассказах о Яхве и древнеегипетских - о боге Ра, не говоря уже о так называемых мифах Южной Америки и всего остального мира.

Rem: Откуда взялась зависимость египетского пантеона от шумерского ??? Это довольно спорно и не подтверждается другими источниками...

Rem: Получается, что боги дали шумерам технику, а Египту - нет (ерунда какая-то)...

Rem: Отсутствуют данные поздних исследований дошумерской цивилизации...

 

Rem: Объяснение всех событий связью с богами не является чем-то необычным... Не придет же в голову принимать сказания древних греков дословно, а в их мифологии во все подряд вмешиваются боги... А если почитать уж современную теологическую литературу, то окажется, что все вокруг определяет только один-единственный бог...

 

Rem: Теория Элфорда при всей слабости его "доказательств" имеет рациональное зерно. Идея витает в воздухе, вопрос лишь в нормальном доказательстве...

 

Ученые не в состоянии объяснить ни то, каким образом шумерская цивилизация возникла так внезапно, ни то, как шумеры овладели такой поразительно высокой техникой. Сами шумеры объясняют, что это был "дар богов".

 

Согласно сказаниям шумеров, боги прибыли на Землю с планеты, которую они именовали Нибиру. Описание этой планеты точно совпадает с характеристиками так называемой планеты Х, которую в настоящее время разыскивают современные астрономы в пределах нашей Солнечной системы. Предполагается, что эта планета вращается по эллиптической орбите, уходящей в глубь космоса - далеко за орбитой Плутона - поэтому она находилась за пределами видимости в последнее время.

Rem: Смелое и ни на чем не основанное утверждение: существование на такой планете равносильно существованию в холодном космическом пространстве. Таким образом, Нибиру - м.б. планетой из другой системы...

 

В 1976 году Закария Ситчин выступил с поразительным, пока никем не опровергнутым заявлением, что в действительности "Энума Элиш" [шумерская эпическая поэма] это космологическая эпопея, совершенно точно описывающая образование Солнечной системы 4,6 миллиарда лет назад! Читчин, специалист по новым восточным языкам, обнаружил, что там, где в поэме говорится о "богах", в действительности имеются в виду "планеты", под "ветрами" понимаются "спутники", а сам бог Мардук олицетворяет собой планету, известную шумерам как Нибиру.

Rem: Это попытка свалить все на сугубо материальные причины эпоса, что совершенно ничем не обосновано... Это опять-таки предполагает обладание развитой аллегорией и фантазией, что характерно не для самих мифов, а лишь для современных попыток их интерпретации, далекой от обыденного описания реальных событий...

 

Вавилонская поэма начинается словами "Энума элиш ла набу шамаму" - "Когда небеса еще не имели названия". Далее перечисляются "боги", рожденные AP.SU (Солнцем), описание которых до мельчайших подробностей соответствует планетам Солнечной системы. Затем в "таинственной глубине" был создан новый и более могущественный бог по имени Мардук.

Rem: "Солнце" может быть любой иной звездой, а может быть вообще чем-либо иным... А где же "совпадение до мелочей" ???

 

"Непостижимо совершенны были его члены... Недоступны пониманию, трудно осознаваемы. У него было четыре глаза и четыре уха; когда он шевелил губами, изо рта вырывалось пламя... Он был самым высоким из богов, превосходил всех ростом; члены его были огромны, он был невероятно высок" ("Энума Элиш").

Rem: На планету совсем не похоже... Так можно трактовать лишь при очень богатой, ни чем не сдержанной фантазии...

 

"Тиамат и Мардук - мудрейший из богов, двигались навстречу друг другу; они стремились сойтись врукопашную, они сближались для схватки" ("Энума Элиш").

Вооруженный "пылающим пламенем", увлекая за собой "ветры", то есть своих спутников, Мардук обратил свой лик к обуянной гневом Тиамат.

"Господин развернул свою сеть, чтобы опутать ее; он пустил ей в лицо злой ветер. А когда она открыла пасть, чтобы пожрать его, он направил против нее злой ветер, так что она не смогла закрыть пасть, а затем бурные Ветры ударили ей в живот; тело ее раздулось; пасть широко раскрылась. Он послал стрелу - она разорвала ей брюхо, пробила внутренности и впилась в самое чрево. Так он победил ее и угасил в ней дыхание жизни. А псоле того, как он убил Тиамат, главную воительницу, он разгромил все ее воинство, всю ее свиту. Ее помощники, боги, которые сражались на ее стороне, дрожа от страха, обратились в бегство, чтобы спасти и сохранить свои жизни. Они попали в сети и запутались в них... Весь сонм демонов, которые сражались на ее стороне, он заковал их в оковы, связал им руки... Туго связанные, они не могли убежать" ("Энума Элиш").

Rem: Это нужно рассматривать через призму "войны богов". Аллегория со столкновением планет - на грани (даже за ней) сходства и разума...

 

"Господин остановился, чтобы посмотреть на ее безжизненное тело. Он хитро задумал - как расчленить чудовище. И расколол ее на две части, как устрицу. Господин наступил на заднюю часть Тиамат и своим оружием отрезал ее макушку; он перерезал каналы ее крови и велел Северному Ветру развеять ее в доселе неведомых местах" ("Энума Элиш").

Почти во всех культурах мира существуют поразительно похожие друг на друга легенды о Вселенском потопе - их более пятисот. Во всех этих легендах один и тот же сюжет: человечество погибает от Потопа, спасается только один человек со своей семьей. В западных странах этот человек известен под именем Ной, ацтеки называют его Нене, на Ближнем Востоке его зовут "Атрахасис", Ут-напишти или Зиусудра. Что касается спасательного средства, то в Библии оно называется "ковчег", то есть корабль; в месопотамских сказаниях это подводное судно, а в легендах ацтеков речь идет о выдолбленном бревне. Согласно ацтекской легенде, люди спаслись, превратившись в рыб.

"Я могу даже прочитать сложные шумерские таблички; я понимаю загадочные слова, высеченные на камнях в давние времена - еще до Потопа" (Ассирийский царь Ашшурбанипал).

Rem: Были надписи до Потопа ???

Rem: Сходство генотипа - не обязательно внешний источник. Ведь есть же на Земле биологическая жизнь на совершенно иной основе, не требующей кислорода !!! - Это другая генетика. Просто условия сложились такие...

 

...в эпической поэме "Атрахасис" говорится, что библейский "бог" был в действительности не "единым Богом", а "многими богами". Далее, в этом повествовании, подробно изложенном на табличках, говорится, что "они эти боги" не насылали Потоп намеренно. В действительности на совете богов было принято решение, что от людей следует держать в тайне приближение Потопа, который боги были не в состоянии предотвратить.

Роль богов в месопотамских легендах о Потопе полностью совпадает с такими же повествованиями в других регионах. Энлиль - библейский Господь, которому надоели люди, хотел, чтобы они были уничтожены. Его брат - Энки, который сам непосредственно принимал участие в создании первого Адама (работника LU.LU), относился к людям доброжелательно и обычно выступал против Энлиля. Хотя Энки и заставили дать клятву, что он не нарушит тайну, он решил предупредить одного своего верного человека и его семью о приближении Потопа. Этот его избранник был священнослужителем из города Шуруппак (города сестры Энки - Нинхурсаг). Его имя на аккадском языке произносилось как Атрахасис, что в переводе означает "Очень умный". Стоит отметить, что точно такое же значение имело имя Ут-напишти - главного героя другого сказания о Потопе - "Эпической поэмы о Гильгамеше".

В "Поэме о Гильгамеше" содержится живое и драматическое описание последних приготовлений, и герою велено наблюдать за отъездом самих богов [из-за Потопа]...

"Когда Шамаш, повелевающий дрожанием рассвета, откроет небесные хляби, ты садись на корабль и забей досками отверстие" ("Поэма о Гильгамеше").

 

...катастрофа, происшедшая 13 тысяч лет назад, хотя она и не входит в число пяти Великих катастроф из списка Лики и Левина, была весьма драматична и сопровождалась вымиранием многих видов. Ученые относят к периоду 11000-9000 лет до РХ исчезновение около 50 крупных видов млекопитающих в Северной и Южной Америке. А между тем, за предыдущие 300 тысяч лет исчезал всего один вид за каждые 15 тысяч лет. Такой же быстрый процесс массового вымирания видов отмечался примерно 11 тысяч лет до РХ в Европе, Азии и Австралии.

 

...[на Аляске] мертвые животные захоронены в слое мелкого песка и их изувеченные и разорванные туши завалены сломанными деревьями и кустарниками. Один эксперт из университета Нью-Мехико писал: "По-видимому, целые стада животных погибли сразу, убитые какой-то стихией... Такие груды тел животных просто не могли образоваться естественным путем".

Эти животные на Аляске погибли так внезапно, что сразу же замерзли, не успев разложиться - и подтверждается это тем, что местные жители нередко оттаивали туши и употребляли мясо в пищу.

Такая же история произошла в Сибири - и здесь также было обнаружено захороненное в вечной мерзлоте множество животных, большая часть которых была типична для районов умеренного климата. И здесь трупы животных находились среди вырванных с корнем стволов деревьев и другой растительности и носили на себе признаки гибели от неожиданной и внезапной катастрофы: "Мамонты погибли внезапно, и в больших количествах, при сильном морозе. Смерть наступила так быстро, что они не успели переварить проглоченную пищу..."

 

Имеются убедительные свидетельства того, что примерно в 11000-10000 годы до РХ произошла существенная смена климата и сильное наводнение, вероятно, совпавшее с окончанием ледникового периода.

"Последние 100 тысяч лет обледенения, как показывает число изотопа кислорода, полученное в глубоководных пробах Атлантического океана и экваториальных вод Тихого океана, внезапно закончилось примерно 12 тысяч лет назад. Очень быстрое таяние льда повлекло за собой быстрый подъем уровня морей..."

В южноамериканских Андах, в горах, на высоте 12.500 футов (4200 м), геологи обнаружили следы морских осадков! В том же районе некоторые развалины в Тиауанако (на высоте 13.000 футов, 4300 м) оказались залитыми шестифутовым (двухметровым) слоем жидкой грязи, причем источник затопления найти не удалось. В расположенном поблизости озере Титикака вода слегка солоноватая, и, как показали исследования, живущая в нем рыба и ракообразные принадлежат скорее к типу океанических, а не пресноводных организмов. В 1980 году боливийский археолог Хуго Рохо нашел возле берега Пуэрто-Акоста на 60 футов (20 м) ниже уровня воды озера Титикака большие развалины, принадлежавшие, по-видимому, к ранней культуре Тиауанако. Все эти факты противоречат теории, утверждающей, будто воды озера поднялись одновременно с образованием Анд - 100 миллионов лет назад. Напротив, источник морской воды озера Титикака, очевидно, имеет относительно недавнее происхождение.

Другой важный факт, свидетельствующий о природе потопа - это одновременная вулканическая активность, которая могла быть вызвана только тектоническим давлением под поверхностью Земли.

Rem: Вулканическая деятельность могла быть вызвана теми же причинами, что и потоп, а не являться причиной самого потопа, поскольку возмущение в слое магмы (внутренне тектоническое давление) могло возникнуть и в результате удара с проскальзыванием... Точнее, при таком процессе даже неизбежно резкое возрастание вулканической и тектонической деятельности...

 

"Останки животных, а иногда кучи костей и клыков, были покрыты слоем вулканического пепла. Не подлежит сомнению, что одновременно с массовой гибелью животных происходило вулканическое извержение колоссальных масштабов".

 

...в шумерских письменах неоднократно повторяется, что Потоп был вызван планетой Нибиру. Там говорится, что возмущение, вызванное планетой, было таким мощным, что Земля была потрясена до самого основания.

"Когда мудрец закричит "Потоп!" - это идет бог Нибиру; это Герой - планета о четырех головах. Бог, оружие которого Водный ураган, еще вернется назад; он опустится на свое место отдыха".

Rem: Когда люди знают, что боги прибыли на Землю с другой планеты в небе + знают, что потоп вызван был падением астероида (тоже планеты с неба, только поменьше) = перепутать не грех, и назвать астероид той же самой планетой, что и родина богов...

Rem: Элфорд непоследователен - если боги во плоти, то тогда не надо самому смешивать и отождествлять их с планетами. Ведь получается совершенная чехарда, что противоречит элементарной логике...

 

В одном месопотамском тексте, переведенном Альфредом Джеремией, рассказывается о таком расположении планет, при котором Нибиру однажды оказалась в непосредственной близости от Венеры и Земли. В этом сказании, где различным планетам приписываются имена богов, говорится, что семь внешних планет (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Нибиру) атаковали "Небесный барьер", который отделял их от четырех внутренних "планет" (Солнце, Меркурий, Венера и Луна). В дальнейшем Иштар /Венера попыталась стать "царицей небес" и вселиться в "великолепное жилище вместе с Ану/Нибиру". Луна (Син) также подверглась "жестокой осаде". В заключение повествование рассказывает о том, что Нибиру спасла затемненную было Луну и вновь заставила ее "сиять в небесах", а Иштар/Венера потерпела поражение в своем стремлении к славе. При внимательном прочтении становится ясно, что в этом тексте, как и в "Энума Элиш", в действительности описывается не битва богов, а космические события.

Rem: Если эта информация почерпнута от богов (а больше неоткуда, так как мероприятия планетарных масштабов описываются лучше все-таки со слов богов, а с Земли практически не видны - особенно по дальним планетам), то тогда совершенно нелогично причислять Луну к остальным планетам, поскольку до самостоятельной планеты она не доросла, а в качестве спутника она ничем не лучше спутников других планет, многим из которых она даже уступает по размерам... Следовательно, скорее всего, речь идет все-таки не о планетах, а о богах во плоти...

Rem: Попытка представить содержание сказания в качестве описания гигантского планетарного взаимодействия, приведшего к глобальной перетасовке планетарных орбит, совершенно не сочетается с тем, что в современных параметрах орбит планет существует явная закономерность, которая при таком катаклизме неизбежно должна была бы нарушиться...

 

...астрономы майя и Шумера особенно тщательно изучали орбиту Венеры.

Rem: М.б. это потому, что у них была информация о том, что Венера ближе всех других планет к Земле (из числа самостоятельных)...

 

Rem: Гипотеза близкого прохождения к Земле планеты - родины богов противоречит и тому, что богов явно ограниченное число, в то время как их техника указывает на высокоразвитую цивилизацию с древней историей (почему же их не переселилось больше ?)...

 

В одном древнем тексте - эпической Поэме Эрры - содержится прямой намек на произошедшие во время Потопа изменения в движении Земли по орбите. Так, бог Мардук жалуется, что из-за Потопа "порядок сопряжения Неба и Земли вышел из обычной колеи, и местоположение богов, небесных светил изменилось, и они не вернулись на свои прежние места".

Rem: У Элфорда какое-то уникальное астрономическое сочетание космических факторов - 3 планеты в одном месте + сорвать атмосферу у Венеры - надо быть очень близко к Венере, а это - уменьшение воздействия на Землю...

 

...у ацтеков сохранилось предание, в котором Венера именуется "звездой, которая курит". Очень возможно, что эта старая легенда, передававшаяся из поколения в поколение, основана на рассказах очевидцев со времен Потопа. Если это так, то, возможно, Венера потеряла свою атмосферу во время столкновения с Нибиру и восстанавливала ее в течение последних 13 тысяч лет. Эта ацтекская легенда перекликается с греческой легендой, в которой говорится, что какая-то "пылающая звезда" четь не уничтожила мир, затопила Землю, и затем превратилась в Венеру! Должна же существовать какая-то историческая подоплека в той, казалось бы иррациональной боязни, которую индейцы майя питают к Венере - они считают, что при определенном положении на орбите она может привести к смерти.

 

Шумеры называли бога-планету NIBIRU "Планетой Пересечения"... Согласно эпической поэме "Энума Элиш", планете Нибиру было суждено вечно возвращаться к месту космической битвы, где она пересекла путь Тиамат - потому-то она и была названа "Планетой Пересечения".

Шумерский текст гласит, что главный бог AN в действительности жил на планете Нибиру, вместе со своей супругой он периодически навещал Землю. В шумерских текстах подробно описываются торжественные церемонии, сопровождавшие этот визит. Закария Ситчин высказал предположение, что это событие происходило в четвертом тысячелетии до РХ, когда боги решили даровать человечеству цивилизацию и царство. На семнадцатый день их пребывания на Земле, накануне отбытия, для Ану и Анту был устроен прием в городе Урук. Собравшиеся боги омыли руки в золотых сосудах, на семи золотых подносах было подано богатое угощение. Затем на верхушку храма - зиккурата поднялся священник, чтобы наблюдать за появлением Нибиру. Здесь исполнялись различные песнопения, как, например, гимн "Планета Ану восходит в Небесах" и "Образ Создателя явился". Когда появилась планета Нибиру, повсюду были зажжены праздничные костры. Был снова исполнен гимн "Планете Создателя, планете - герою Небес", а в заключение большая процессия богов проводили Ану и Анту к "священному причалу", где состоялась торжественная церемония открытия.

Rem: любой дискообразный летательный аппарат м.б. принят издали за планету...

Rem: Могут быть и неточности перевода - "планета" - "блуждающая среди звезд". Следовательно, любой объект, блуждающий среди звезд (в том числе - космический аппарат), мог быть назван словом, близким по переводу к слову "планета"... Даже боги, блуждающие среди звезд, могли получить таким образом "пересечение" с планетами Солнечной системы... Так что наличие в текстах иногда встречающейся путаницы может объясняться достаточно просто. Но таких случаев путаницы, по идее, не должно быть очень много...

 

О древней вере в Нибиру свидетельствуют не только письменные тексты, но и многочисленные изображения круглого диска с двумя большими крыльями. Это символическое изображение крылатого диска почитали шумеры, ассирийцы, вавилоняне, египтяне и многие другие народы в течение тысяч лет. Такими изображениями украшали храмы и дворцы богов и царей; часто крылатый диск изображался символически парящим над сценами древних битв.

Rem: На планету это вообще не похоже - это летательный аппарат в чистом виде!!! А изображения крылатых дисков над сценами битв - это свидетельство наличия НЛО в это время и их пристального интереса к разборкам людей между собой...

 

В "Энума Элиш", где Нибиру называется именем бога Мардука, упоминается о двух его "обиталищах"...

Rem: Приливная теория Потопа из-за некоей планеты не объясняет оледенения Антарктиды, похолодания в Сибири и Аляске, потепления в Европе, так как не может быть причиной изменения положения полюса...

 

Согласно верованиям шумеров, принимавший решения совет богов... состоял из двенадцати "старейших" богов.

...в текстах, где упоминается бог Энлиль, его обычно называют Главным богом Земли, но иногда он несколько загадочно именуется также "Властителем семерки".

"К нашему удовлетворению, нам удалось установить, что семь "остановок" в "процессии Мардука" воспроизводили космический перелет богов со своей планеты на Землю. Первая "станция" - "Дом сияющих вод" - соответствует полету мимо Плутона; вторая "станция" ("Там, где разделяется Поле") - Нептун; третья (это место на диске повреждено) - Уран; четвертая - место небесных бурь - Сатурн; пятая "станция" - где "дорога стала свободной", "где возникает слово пастыря") - Юпитер; шестая - где делается пересадка на "пассажирский корабль" - Марс. И, наконец, седьмая, конечная "станция" - это Земля, где Мардук устроил "Дом отдыха"." (З.Ситчин)

Rem: Это подразумевает величайший парад планет; в противном случае нет смысла мотаться с планеты на планету через всю Солнечную систему. Но это настолько маловероятно, что если и обращать внимание на текст и такой его перевод, то расшифровывать его надо совершенно в другом ключе - это м.б. описание остановок на планетах в других системах...

Rem: Это м.б. вполне источником "божественности" семерки...

Rem: Наличию некоей планеты, подходящей к Солнцу на расстояние, близкое к поясу астероидов (а по Элфорду-Ситчину, даже и до орбиты Венеры), противоречит полное отсутствие древних астрономических записей наблюдений этой планеты. Если ее период 3600 лет, то при даже очень вытянутой орбите она д.б. видна невооруженным глазом почти 1000 лет, и тогда д.б. ее регистрация (особенно при том интересе к небу, которое отмечено у древних)...

 

Rem: Элфорд принимает первичность шумерской цивилизации и на этом основании почти полностью игнорирует остальную мифологию. А истинность такой исходной посылки очень и очень сомнительна...

 

Эриду был не только первым городом шумеров, но и первым поселением богов. В его названии E.RI.DU отражается его прежняя история, так как буквально это означает "Дом, построенный в Дальней земле"...

Rem: Остается только гадать, почему у богов не было поселений на протяжении 200 тысяч лет после сотворения человека... Несоответствие лезет изо всех дыр...

 

Rem: Деятельность богов у Элфорда как-то мелковата для деятельности планетарного масштаба...

 

В 1976 году Закария Ситчин опубликовал... исследование, подтверждающее утверждения шумеров о том, что их города были построены по "извечному плану" богов. И Ситчин убедился, что размещение древних шумерских городов действительно соответствовало точному плану; все они были расположены на равном расстоянии друг от друга на трех осях, пересекающихся в точке, где находится Сиппар. Самым южным из этих городов был Эриду, стоявший у самого побережья Персидского залива.

У шумеров было, разумеется, достаточно познаний в области геометрии, чтобы разработать такой проект, однако имеется одна важная подробность, которая свидетельствует о том, что здесь принимали участие высшие силы: ось, проходящая через Бад-Тибиру, Шуруппак, Ниппур, Ларак и Сиппар, лежит точно под углом в 45 градусов к меридиану, проходящему через двуглавую гору Арарат. А гора Арарат - превосходный ориентир, расположенный в 500 милях к северу.

Rem: И что, ее было видно за 500 миль ???

 

В центре этой схемы находится Ниппур, город Энлиля, главного бога. Его название по-шумерски было в действительности NIBRU.KI, что означает "Место Нибиру на Земле". Шумеры называли это место DUR.AN.KI - "Связь Неба с Землей". Назначение Ниппура выяснилось благодаря упоминанию в шумерских надписях "высокой колонны, достигающей неба", а также пиктографическому обозначению бога Энлиля - "Властителя приказов", - на этой пиктограмме изображены башня и радарная установка.

Следующий город к северо-западу от Ниппура был, по-видимому, LA.RA.AK. его местоположение еще не установлено археологами, но он упоминается в древних текстах наряду с другими, уже найденными городами. Его название буквально означает - "Увидев яркий свет".

Сиппар, один из главных пунктов этой схемы, был городом шумерского бога UTU, известного аккадцам под именем Шамаш. Его имя означает - "Сияющий", "Тот, который освещает".

Город Ларса, или, точнее LA.AR.SA, означает - "Вижу красный свет". Лагаш, или LA.AG.ASH, означает - "Вижу свет прямо впереди"; вероятно, речь идет о расположенном поблизости промышленном центре BAD.TIBIRA, "Освещенное место, где готовится руда". Наконец, здесь был город Шуруппак - SHU.RUP.PAK - "Место хорошего здоровья". Это был город богини Нинхурсаг, и в нем, без сомнения, находился медицинский центр богов.

Исследовав все эти названия и план размещения городов, Закария Ситчин пришел к заключению, что в допотопные времена здесь находился "треугольный посадочный коридор" с космическим аэропортом в Сиппаре и "диспетчерским пунктом" в Ниппуре.

Rem: Уж очень современно!!! Почему летательные аппараты пришельцев-богов должны быть обязательно похожи на наши самолеты или шатлы в техническом обеспечении наземных служб ???

 

После того как Потоп уничтожил существовавшие до него средства космического сообщения, когда воды успокоились, боги возвратились на Землю.

В Библии говорится, что Ной сошел на землю из ковчега на горе Арарат. Первое, что он сделал, - сжег нескольких животных на жертвеннике, принеся в дар Господу. Господь "почувствовал благоухание жертвы, и это было Ему угодно". В "Поэме о Гильгамеше" также говорится, что боги "почувствовали приятный запах" и "как мухи кружили вокруг".

 

...предположить, что он [Баальбек] был построен в самые древние времена до Потопа. И тогда то, что некоторые камни в стенах Баальбека отличаются от остальных, может означать, что они были положены позже - в ходе реконструкции после Потопа.

О древнейшей истории Баальбека нет никаких письменных источников, но в "Поэме о Гильгамеше" сказано, что для воздушного сообщения он использовался в шумерское время. В поэме описываются приключения Гильгамеша - правителя шумерского города Урука и его друга Энкиду примерно в 2900 году до РХ. Гильгамеш, который считал себя на две трети богом и на одну треть человеком, был озабочен проблемой бессмертия. Значительная часть повествования посвящена описанию того, как герой ищет обиталище богов в "кедровых горах". О целях своих поисков он говорит сам: "Я воздвигну себе вечный Shem"! Когда Гильгамеш и его друг добрались до кедрового леса, оказалось, что он окружен оградой с пропущенным через нее электрическим током. Энкиду сказал Гильгамешу: "Друг мой, давай не будем ходить в этот лес. Когда я открыл ворота, у меня парализовало руку".

Набравшись мужества, герои все же продолжали путь, пока им не преградило дорогу механическое чудовище Хумбаба - "пасть чудовища изрыгала огонь", "его дыхание было смертельно". "Они стояли и смотрели в лес. Они видели, как высоки кедры. Они осмотрели вход в лес. Там, где проходил Хумбаба, - там оставались просеки; просеки были прямые и проход хороший. Они осмотрели кедровую гору, обиталище богов, престол трона Ирнини/Инанны."

...Гильгамеш, проснувшись, говорит Энкиду: "Мой друг, я видел третий сон, и этот сон, привидевшийся мне, был ужасен. В небесах раздался гром, и земля задрожала, свет померк, и наступила тьма; потом вдруг засверкали молнии и вспыхнуло пламя; сгустились тучи и разразился страшный ливень. Затем свет угас, пламя потухло, и землю осыпало пеплом" ("Поэма о Гильгамеше").

Далее на сцене появляется Шамаш - бог ракет, он помогает Гильгамешу справиться с могучим Хумбабой. Однако Гильгамешу так и не суждено было пройти через кедровый лес и достичь своей цели. Инанна пытается соблазнить Гильгамеша. Сопротивляясь ее посягательствам, он перечисляет длинный список своих любовниц. Повествование заканчивается тем, что разгневанная Инанна прогоняет Гильгамеша и Энкиду обратно в город Урук.

 

"Поэма о Гильгамеше" не только подтверждает, что Баальбек в Ливане служил посадочной площадкой для воздушных кораблей, но и полностью совпадает с тем, что мы знаем о шумерских богах. Все это согласуется с другими шумерскими записями, согласно которым этот город находится под управлением бога Ишкур (известного также под именем Адад), так как Уту/Шамаш, бог ракет, приходился ему сыном.

 

...все научные факты и легенды свидетельствуют о том, что после Потопа сельское хозяйство начало развиваться в долине Бекаа, где находится Баальбек. Это говорит в пользу версии о том, что Баальбек пережил Вселенский потоп и, когда боги возвратились, стал надежным убежищем для них.

Ученые были озадачены тем, что сельское хозяйство возникло прежде всего в горах Ближнего Востока, но удивляться этому нет оснований, потому что после Великого потопа низинные земли представляли собой сплошные озера и болота.

Rem: Во-первых, совершенно не учитывается с/х эксперимент в Египте после Потопа; во-вторых, низинные земли после цунами должны были достаточно быстро высохнуть; в-третьих, климат в этих регионах в то время был совершенно иной (что опять-таки не учитывается)...

 

Профессор Сэмюел Крамер сделал перевод одной шумерской таблички, из которой ясно, что в горах Ливана после Потопа возникли первые зачатки сельского хозяйства: "Энлиль взошел на вершину и поднял глаза; он посмотрел вниз: там, внизу вода разлилась как море. Он посмотрел наверх: там в горах росли пахучие кедры. Он принес ячмень и посеял его на террасах в горах. Он принес всхожие зерна и посеял их на террасах в горах".

 

Морис Шатлен подсчитал, что [Великая] пирамида первоначально представляла собой "радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см". Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!

Слова Шатлена перекликаются с древней шумерской поэмой, в которой описывается роль Великой пирамиды в системе аэронавигации, оснащенной "пульсирующим лучом", "идущим с неба на землю": "Дом Богов с острой верхушкой оснащен для движения с Неба к Земле. Дом, освещенный внутри красноватым Небесным огнем, с пульсирующим лучом, достигающим вдаль и вширь; от вида его благоговейный трепет охватывает тело. Дом, порождающий благоговение и страх, высокая гора гор, твое творение велико, грандиозно и непостижимо для человека".

Rem: Вопрос направленности излучения, хотя к аэронавигации это уж точно не имеет отношения (хотя бы из-за габаритов)... А сам факт "освещенности внутри красноватым Небесным огнем" наводит на размышления...

 

"Дом светлый и темный, Дом Небес и Земли, построенный для шемов; Дом Богов с острой вершиной" (поэма, посвященная богине Нинхурсаг).

Поскольку зиккураты в Месопотамии были с плоской верхушкой, одна только Великая пирамида подходила под описание "Дома с острой вершиной".

Rem: Плоская верхушка зиккуратов может быть оставлена для бен-бена (ожидание богов)... Это может быть копирование Великой пирамиды, только немного в ином (чем в Египте) ключе... Да и с чего исследователи дружно решили, что на вершине зиккуратов не было ничего изначально?..

 

...в этой поэме продолжается описание Экура такими словами, что у Закария Ситчина не осталось ни малейших сомнений в том, что здесь точно перечисляются все характеристики Великой пирамиды. "Ее основание, - говорится, - облачено благоговением". Вход в него - "как пасть громадного дракона, раскрытая в ожидании". Две каменных плиты над дверью - "как два лезвия кинжала, отпугивающие врагов". Камера царицы "охраняется мечами, рубящими от рассвета до темноты". Большая галерея: "Ее свод как радуга, там кончается темнота; она облечена благоговением; ее сочленения как коршун с когтями, готовыми схватить добычу". Предкамера: "вход на вершину горы" с засовом и замком... "соскальзывающий во внушающее благоговение место". Все это - точь-в-точь описание внутренности Великой пирамиды!

Rem: аналогии натянуты... хотя что-то интересное в этом есть...

 

В "Мифах Кура" описывается грандиозная битва между богами - последователями Энлиля и Энки в различных "курах" - "горных" землях, закончившаяся драматическим эпилогом в Экуре, или же в Великой пирамиде. ...эта война началась из-за того, что земли бога Энлиля были захвачены египетским богом Сетом и его последователями, бежавшими от мщения Гора.

Rem: Если Великая пирамида - не уникальное явление (не считая габаритов), а типовой вариант энергетической установки, то война м.б. где угодно, а не только в Египте (вплоть до другой планеты)...

 

...Сет создал такую проблему. Захватив Ливан, он подчинил влиянию Энки всю сеть воздушных сообщений - Баальбек, Гизу и гору Святой Екатерины. ...тем самым были сорваны также все уже подготовленные планы по строительству новых космических линий в Иерусалиме и в центральном Синае. Последовавший в результате этого ожесточенный конфликт выражал борьбу между Энлилем и Энки и их наследниками - Нинуртой и Мардуком, за власть на Земле.

Rem: Какая бы распря не была между богами, они должны были, несомненно, соображать, что для них важнее все-таки сообщение с родной планетой, а не только то, кому принадлежит площадка для такой коммуникации... Строительство не должно было бы прекращаться... Почему-то Элфорд совершенно не учитывает фактор приоритетности различных аспектов жизни богов на Земле...

 

Эта война была больше похожа на побоище. При поддержке Адада (Ишкура) и Иштар (Инанна) Нинурта использовал мощное оружие для разрушения поселения богов и людей, и реки окрасились кровью. В текстах описывается отступление противника в горные районы Синая и в страну Куш - ныне Судан, - где их преследовали и жестоко разгромили. Это был беспощадный разгром с целью уничтожить поселения людей на землях Синая и без околичностей заявить, что Ближний Восток остается владением Энилиля.

Завершающий этап войны состоялся в Экуре - в Великой пирамиде. Согласно месопотамскому тексту, осажденные боги воздвигли оборонительный пояс, который не могло сокрушить оружие Нинурта. В одном из драматических эпизодов молодой бог Гор при попытке ускользнуть из Экура был ослеплен. В этот момент вмешалась богиня-мать Нинхурсаг и начала переговоры о капитуляции. Происходившая мирная конференция очень подробно описана в тексте поэмы "Я пою песнь матери Богов".

Rem: Где же хоть какие-то остатки этих "оборонительных сооружений"???

 

...гора, Джебель-Баркал, была как будто разорвана какой-то страшной силой. Джебель-Баркал - странная и жуткая гора. Она возвышается на 300 футов (100 м) над плоской пустынной равниной Судана, в миле от берегов Нила и поблизости от Напата - столицы и религиозного центра древней Нубии (известной также под названием царства Куш). Сама гора считается священной. У ее подножья лежит разрушенный храмовый комплекс, почитаемый как южное обиталище египетского бога Амона. Исследователи Национального географического общества... обнаружили на высоте 260 футов (87 м) какие-то надписи - эти надписи "были высечены в самом высоком, недоступном месте горы".

Кенделл и его коллеги нашли здесь прямо внутри горы изображение сидящего бога Амона. Они не стали обсуждать вопрос о том, что это была за катастрофа, в результате которой гора была фактически расколота до самой середины и покрыта внутри копотью. Но они обратили внимание на то, что "на вершине горы имелась изборожденная волнообразными полосами и усыпанная щебнем плоская площадка". Эти мелкие закопченные камни представляли собой следы мощного взрыва, который когда-то разрушил эту гору.

Rem: Это может быть не взрыв, а следы после взлета ракеты (с тем же успехом)... Нужно описание...

Rem: Что значит "внутри" горы статуя Амона, где другие описания ???

 

В древних текстах рассказывается, как после капитуляции богов - сторонников Энки победоносный Нинурта вошел в Экур и разгромил там все.

Rem: В принципе м.б. и разрушение содержимого Великой пирамиды самими богами. Над этим стоит поразмыслить...

 

В древнем тексте, известном под аббревиатурой "LUGAL-E", говорится, что Нинурта был разочарован тем, что война закончилась мирным соглашением, а не сокрушительным разгромом противника. Поэтому он обрушил свою ярость на оборудование, оставшееся в Экуре. Осматривая находившиеся внутри "камни" (кристаллы?), Нинурта распоряжался, как с ними поступить - уничтожить или взять с собой. По-видимому, в камере царицы он нашел "Камень (SHAM) Судьбы" - камень с красным оттенком. Нинурта приказал выломать его и уничтожить. Он объяснил, что сила камня использовалась для того, чтобы "пленить меня, убить меня, следить за мной, чтобы схватить и убить". Этот камень описывается в поэме, посвященной богине Нинхурсаг, следующим образом: "Он источал силу, как лев, на которого никто не смеет напасть". В настоящее время загадочная ниша в камере царицы стоит пустая, и ее назначение иначе никак нельзя объяснить.

Rem: Если что-то нельзя объяснить в силу нехватки данных, то это не значит, что первая попавшаяся гипотеза верна...

 

Далее Нинурта поднялся по Большой галерее к камере царя. Там он нашел GUG - "Камень, определяющий направление": "Тогда, в этот день, Определяющий судьбы, Нинурта вытащил камень GUG из его ниши и разбил его". Он велел также удалить запирающее устройство с тремя знаками: SU - "Вертикальный камень", KA.SHUR.RA - "Устрашающий, Чистый камень, который открывает" и SAG.KAL - "Упрямый камень, который находится впереди".

Rem: Под "камнем" может подразумеваться все, что угодно...

 

Затем, вернувшись по Большой галерее обратно, Нинурта сломал или удалил, как посчитал нужным, разноцветные "камни", создававшие эффект радуги. В тексте называется 22 из этих пар камней, или кристаллов, названия остальных, к сожалению, не удалось разобрать. В настоящее время в стенах Великой пирамиды, над уклоном Большой галереи, имеется 27 пар пустых ниш, и еще одна пара - на Большой ступени.

Rem: Обратить внимание на ниши !!!

 

Наконец, был снят верхний камень, венчающий пирамиду, - UL - "Высокий как небо".

 

Каждая подробность текста с поразительной точностью буквально во всем совпадает с тем, что мы и сегодня еще можем увидеть в пирамиде.

Rem: Но уж далеко не так... Трактовки могут быть совершенно иные...

 

"Я отправлюсь в Дом, где начинается Измерение Хорд, где Ашар поднимает глаза на Ану. Я разрежу хорду ради воюющих богов" ("LUGAL-E").

О чем же говорит Нинхурсаг? Какую функцию по измерению хорды выполняла Великая пирамида? Хорда - это отрезок прямой линии. Соединяющий две точки кривой, например поверхности Земли. Отрезок прямой линии, соединяющий Великую пирамиду с Баальбеком, представляла собой хорду, абсолютно равную по длине хорде от горы Святой Екатерины до Баальбека.

Неизбежным выводом из этого является то, что пирамиды служили визуальными ориентирами для пилотов космических кораблей, которые приближались для посадки в Баальбеке, но назначение пирамид, разумеется, не ограничивалась ролью простых радарных рефлекторов. По описаниям древних текстов, где-то внутри пирамиды существовала навигационная система маяков и радаров, благодаря которой на небо и на землю накладывалась "сетка". В точности как писали шумеры, это действительно был дом как гора - "построенный для shem’ов - воздушных кораблей".

 

Нинхурсаг: "Я госпожа. Ану определил мою судьбу. Я дочь Ану. Энлиль добавил к моей великой судьбе - я его сестра-принцесса. Боги вручили в мои руки управление полетами Земля-Небо. Я мать воздушных кораблей (shems). Эрешкигаль препоручила мне место, где находятся инструменты управления полетами; великий ориентир, гору, из-за которой встает Уту (Шамаш), я установила в качестве своей платформы".

Rem: Точность перевода явно вызывает сомнения, так как используются явно современные технические термины, которых ранее быть не могло...

Rem: Ни одна современная система посадки шатлов не требует посадочной системы навигации в тысячи км (с визуальной опорой). А Элфорд почему-то предполагает, что цивилизации, овладевшей межпланетным сообщением требовалось что-то типа "посадочного коридора" такой протяженности...

 

Rem: По Элфорду совсем непонятно, зачем было разрушать навигационное оборудование Великой пирамиды (если даже оно там было), чтобы потом создавать новые опорные пункты. Если Великая пирамида уже захвачена, то можно было бы ее просто использовать...

Далее...