Музей археологии в Тегеране

Среди довольно небрежно выполненных керамических сосудов и поделок из других материалов резко выделяется целый ряд каменных чаш и предметов, исполненных на высочайшем уровне и датируемых самыми разнообразными периодами. Все вместе образует странную "кашу", которая вывела нас на версию, что высококачественные изделия имеют скорее всего не местное происхождение, а представляют собой трофеи или подарки из других стран. О реальном же их возрасте остается только гадать...

              

              

              

                 

Свидетельство тесных контактов разных стран - статуя с египетскими надписями:

   

Знаменитые печати и штампы, к сожалению, качественно сфотографировать так и не удалось - мешало стекло витрин и не очень удачное освещение:

               

Барельеф из Персеполиса сначала произвел впечатление выполненного на базальтовых плитах. Однако в дальнейшем выяснилось, что это - подкрашенный сланец. Материал намного более мягкий и легкий в обработке. Подкрашивание же в черный цвет, создающее иллюзию базальта, было, судя по всему, широко распространено на территории Персии.

Детали барельефа местами очень хорошо проработаны, но на плоских поверхностях "фона" остались четкие следы ручной обработки.

              

     

Таблички с надписями, найденные при раскопках в Персеполисе. На таких табличках зафиксированы указы Дария и других древнеперсидских царей о строительстве дворцов, а также подробности этого строительства. Такие таблички были найдены в том числе в основаниях колонн, так что в датировке комплекса Персеполиса сомневаться не приходится - все четко задокументировано...

       

Фрагмент барельефа лестницы из Персеполиса со скрепляющей заплаткой:

   

Статуя льва издали кажется просто идеально выполненной из черного базальта. Однако более внимательный взгляд позволяет увидеть местами следы нарушившейся подкраски более мягкого камня, а также некоторые недоделки (как, например, на языке льва).

               

Статуя Дария с великолепной проработкой деталей. Увы - тоже подкрашенный сланец...

           

"Сокращенный" (по высоте) вариант колонны из Персеполиса, которая ранее поддерживала потолочное перекрытие. Также издали выглядит практически идеально сделанной. Но вблизи можно увидеть как царапины, оставшиеся в ходе ручной обработки, так и огрехи в расположении деталей орнамента на основании колонны.

                   

       

   

Священный символ зороастризма, который весьма сильно напоминает шумерский крылатый диск...

   

Барельеф, изображающий Дария в зороастрийских традициях: