Карнак

1. Весьма характерные признаки возможности наличия гораздо более древнего участка сооружений, нежели датируется. Выделяется обилием гранитных блоков (в других местах попадаются лишь единичные блоки, явно перенесенные откуда-то).

   

2. Округлые выступы и тщательная полировка некоторых блоков гранита больше соответствуют именно высоким, а не примитивным технологиям.

   

3. Глубокие прорези (хоть и не совсем ровные) с острыми кромками скорее всего сделаны именно при помощи машинных технологий (изгиб самой прорези не отражается на ее глубине, очень точно одинаковой на всем протяжении) - что-то типа "болгарки" в руке, только по граниту.

           

4. Есть участок очень неплохо выполненной кладки из плотного высококачественного известняка. Кладка выполнена в стиле той, что имеет место быть на мастабах, относимых к 4-й династии, но которые можно было бы отнести и к гораздо более древним временам. Будь она где в другом месте - ее бы точно назвали мастабой 4-й династии, но поскольку храм датируется египтологами гораздо более поздним временем, то все и делают вид, что никакого бросающегося в глаза сходства стилей нет. Кладка идет всего лишь в два ряда (по высоте и глубине), после чего начинается довольно небрежное нагромождение блоков совершенно другой породы известняка (по словам гида, блоки сюда свозили с разных точек объекта - к данным двум рядам это явно не относится).

       

5. Стелы почему-то установлены без соблюдения какой-либо симметрии. Нижняя часть подверглась очень сильной эрозии.

       

6. Гранитный храм производит впечатление очень и очень древней постройки. Износ гранита здесь превышает износ известняка окружающих построек! До сантиметра по толщине блока.

               

           

7. Размеры блоков храма сопоставимыми с аналогичными в Гранитном Храме Гизы. И значительная часть окружающего также похожа на мегалитическую кладку.

   

8. По внешним стенам храма гранит изношен очень сильно до какого-то уровня (до этого же уровня очень сильно изношены стелы). Выше него сохранилась даже тщательная полировка + иероглифы с раскраской. Иероглифы в разрушенной части тоже кое-где были нанесены (остались жалкие остатки). Вполне возможно, что иероглифы наносились гораздо позже сооружения храма.

                   

9. Такое впечатление, что на южной стороне храма с краю была уходящая вовне стенка, которую просто срубили. Есть признаки "поворота за угол" (как в Гранитном Храме Гизы) и следы грубых сколов.

10. Два белых кварцитовых "жертвенника". На восточном сверху - очень качественно выполненные желоба. Но жертвенники очень сильно разрушены. (Гид пытался уверять что это алебастр).

       

11. Есть и следы трубчатого сверления гранита.

   

Общий вывод: комплекс, как и многие пирамиды, возводился на базе остатков более древних сооружений; только здесь достройка идет не вверх, а вширь.